Начались работы по возведению основных конструкций двух тоннелей на отрезке Московского скоростного диаметра (МСД), который соединяет МКАД и автомобильную дорогу «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«На участке скоростного диаметра от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» проектом предусмотрено два тоннеля. Один строится под МКАД, второй – под Симферопольским шоссе. В закрытой части тоннеля, расположенного под МКАД, уже ведутся монолитные работы. Строители выполняют бетонирование перекрытий и стен, две стены уже готовы, всего их будет восемь», – приводятся в сообщении слова Бочкарева.
Как уточнил глава столичного стройкомплекса, общая готовность первого тоннеля длиной 102,5 м, возводимого под МКАД, достигла 70%. «На сегодняшний день уже завершена разработка грунта и выполнено перекрытие участка второго тоннеля, который строится под Симферопольским шоссе. Это сооружение длиннее первого: его протяженность достигает 128,1 м», – подчеркнул Бочкарев.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов, которого цитирует пресс-служба, отметил, что общая длина участка МСД от МКАД до автодороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» составляет 11 км. Из них 3,6 км – основной ход, а 7,4 км приходится на улично-дорожную сеть. «Этот участок богат искусственными сооружениями из-за развитой инфраструктуры и плотной застройки. Помимо тоннелей на этом отрезке строятся четыре эстакады, три очистных сооружения, сооружаются два надземных и один подземный пешеходный переход. Проектом также предусмотрена реконструкция существующего подземного пешеходного перехода. Кроме того, в активной фазе находится строительство моста через реку Битцу, где уже выполнены конструкции пролетного строения», – рассказал он.
В ведомстве добавили, что благодаря применению передовых инженерных решений строительство ведется с минимальным влиянием на сложившуюся инфраструктуру города. МСД, протяженность которого составляет 68 км, является одним из крупнейших транспортных проектов страны.
В пресс-службе напомнили, что «Мосинжпроект» реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в ТиНАО, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и транспортно-пересадочных узлов столицы.