Использование навигационной базы от ГК ОрВД на самолетах Sukhoi Superjet 100 допустимо, сообщили в Росавиации.
«Вопросам импортозамещения применительно к навигационным базам данных (НБД) уделяется должное внимание со стороны разработчика самолета Sukhoi Superjet - ПАО «Корпорация «Иркут» при системном мониторинге Росавиации, приоритетом при этом является безопасность полетов. В настоящее время к использованию допускаются навигационные базы данных двух отечественных поставщиков: ООО «Авиабрифинг» и Центра аэронавигационной информации ЦАИ - филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», - сообщили в пресс-службе
Там отметили, что процедурные вопросы обеспечения нормативных требований проработаны Росавиацией с поставщиками баз, разработчиком и эксплуатантами самолета Sukhoi Superjet.
«ПАО «Корпорация «Иркут» проинформировало Росавиацию и заинтересованные лица о проведении необходимых работ c обоими поставщиками баз для проверок работоспособности систем самолета и загружаемых навигационных баз данных. Также о принимаемых действиях по актуализации документации самолета Sukhoi Superjet, направленных на решение возникающих при эксплуатации вопросов», - заключили в Росавиации.
Ранее СМИ сообщили, что основные эксплуатанты SSJ 100 пожаловались на отказы и неполноту информации во встроенной навигационной базе самолета. «Иркут» одобрил использование базы данных петербургского «Авиа-брифинга». «Россия», крупнейший эксплуатант SSJ, попросила заменить систему на альтернативную разработку ГК ОрВД. Но, по данным СМИ, в «Иркуте» напомнили, что данная разработка еще не сертифицирована.