Строительные работы на южном участке Московского скоростного диаметра будут завершены в 2023 году. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства участка МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД.
«В этом году мы работаем на южном направлении Московского скоростного диаметра, который пройдет от шоссе Энтузиастов до МКАД. Тоже сложнейший участок, который проходит параллельно железной дороге. Один из самых сложнейших дорожных строительных городских проектов в мире. На сегодняшний день готовность всех пусковых комплексов составляет от 65 до 95%. Поэтому есть возможность запустить его полностью в этом году. Но для этого нужно, чтобы все пусковые комплексы вошли в строй одновременно, что очень сложно, потому что каждый из них имеет свои особенности, специфику и проблемы», - сказал Собянин.
По словам мэра, южный участок МСД улучшит транспортную ситуацию не только в районах Юго-Восточного и Юго-Западного административных округов, но и во всей столице. «Это касается всех, потому что он перепускает движение и с МКАД, и с огромного количества вылетных магистралей. Перепускает движение, минуя центр города и выводя его на скоростной диаметр. Важнейшая стройка, которая, конечно, должна быть уже в этом году закончена», - отметил Собянин.
Он напомнил, что северный участок МСД был сдан в 2022 году.
Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев доложил Собянину, что в работе задействована дополнительная техника. «Прилагаем все усилия, чтобы, как вы сказали, в этом году завершить все строительные работы и подготовить к спуску», - добавил он.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «МИСК» Фарит Хайдаров в свою очередь рассказал мэру, что работы на участке ведутся в соответствии с графиком, в круглосуточном режиме. «Около 400 человек и 100 единиц техники (задействованы на объекте - прим. Агентства «Москва»). График выдерживается. Согласно контракту, в этом году должны закончить. Постараемся чуть пораньше», - уточнил Хайдаров.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство южного участка МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД было начато в ноябре 2019 года.
Шестиполосная трасса длиной около 4 км без учета съездов на прилегающие улицы начинается в районе пересечения путей Павелецкого направления МЖД и МЦД-2, пройдет далее вдоль путей МЦД-2, пересечет ул. Подольских Курсантов, дойдет до МКАД.
Открытие этой трассы позволит улучшить транспортную доступность районов Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное с общим числом жителей более 630 тыс. человек.
В составе участка будут построены две эстакады основного хода общей протяженностью 1,5 км - через ж/д пути МЦД в районе станции «Покровское» со съездами на ул. Дорожная, а также в районе станции «Красный Строитель». На пересечении с путями Павелецкого направления МЖД будет возведен тоннель длиной 46 м. С целью снижения уровня шума в районе Покровского парка установят защитные экраны протяженностью 844 м.
Кроме того, предусмотрена реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Всего в рамках этого проекта будет построено и реконструировано 10,4 км дорог.
Новая городская автомобильная трасса МСД протяженностью 68 км (по три полосы движения в каждом направлении) соединит крупнейшие вылетные магистрали - Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие. С учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети всего будет построено порядка 220 км дорог, в том числе порядка 140 искусственных сооружений протяженностью 60 км и более 30 пешеходных переходов.
В материалах также отмечается, что всего в планах на 2023 год - строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. В 2024-2025 годы планируется построить 145,6 км дорог, 35 искусственных сооружений и 32 пешеходных перехода.