Меню Поиск

Закрыть

Психолог призвала родителей помочь школьникам снизить сверхзначимость ЕГЭ

эксклюзив

26.04.2023 09:30

Психолог призвала родителей помочь школьникам снизить сверхзначимость ЕГЭ

Теги: Экзамены , ЕГЭ , Психологи

Чрезмерная тревога перед ЕГЭ может появляться у ребенка из-за того, что он придает сверхзначимость результатам экзамена. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук Анна Адаскина.

«В психологии существует закон Йеркса-Додсона, который говорит о том, что слишком сильная мотивация снижает продуктивность деятельности. Сверхзначимость оценок возникает тогда, когда нарушена гармония между разными сторонами жизни, вся мотивация, все внутренние силы сосредоточены исключительно на экзаменационной успешности. В сознании выпускника от результатов экзамена зависят не только планы на ближайшее будущее, но вся его жизнь в целом. Такие трудности нередко возникают у отличников - перфекционистов, ставящих себе самые высокие планки - 100 баллов и не ниже», - рассказала она.

Обычно такое отношение к отметкам транслируется от взрослых, пояснила психолог. Поэтому именно родители в первую очередь должны понять и донести до ребенка, что нельзя формировать мнение о себе на основании оценки на экзамене.

«Ценность собственной личности начинает восприниматься школьником через призму баллов ЕГЭ. Таким детям особенно важна поддержка, сопереживание, проявление любви и заботы, подтверждающие их ценность для родителей вне зависимости от успехов», - подчеркнула специалист.

Она посоветовала взрослым обсуждать со школьниками критерии успешности, а также шутить и смеяться над неудачами, снижая их значимость. По словам психолога, начинать работать с тревожностью следует заранее - до экзаменационного периода.

«Для подготовки высокотревожного школьника к экзамену важно проговаривать с ним страхи, создавать адекватные установки по отношению к ЕГЭ, обсуждать запасные варианты, обеспечить эмоциональную поддержку со стороны близких. Простые навыки релаксации, например, дыхательные техники, будут весьма полезны», - пояснила Анна Адаскина.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок