Самый большой в России комплекс ремонта и обслуживания поездов метро создается в столичном районе Братеево. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре хода строительства объекта.
«В Братеево строится крупнейший в стране комплекс по эксплуатации и ремонту вагонов метро. Первую очередь мы закончили в 2013 году и вторую очередь заканчиваем уже в этом году. Все основные работы должны быть завершены. В следующем году комплекс должен начать функционировать уже в полном объеме. Это важно и для Замоскворецкой линии, на которую будут выходить новые вагоны метро, и для Большой кольцевой линии», - сказал Собянин.
Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика ООО «МИП-Строй 1» Константин Маслаков, на объекте задействованы 1,2 тыс. человек и 55 единиц техники. «В настоящий момент общая строительная готовность составляет 39%. Работы ведутся параллельно на всех основных зданиях и сооружениях депо. <…> Работы основные будут завершены в конце этого года, пусконаладочные работы будут проведены в I квартале 2024 года», - сказал он.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство электродепо ведется на участке площадью 13,6 га. Здесь будут построены здания и сооружения общей площадью 78,5 тыс. кв. м, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорную станцию, склад, административно-бытовой корпус и другие - всего 46 зданий и сооружений различного назначения. Развернутая длина путей депо «Южное» составит около 6,2 км.
Его открытие позволит приступить к замене подвижного состава на Замоскворецкой линии метро. В 2024 году на линию должны начать выходить современные поезда. За несколько лет планируется полностью заменить подвижной состав на поезда нового поколения.
В настоящее время Московский метрополитен эксплуатирует 20 электродепо. Начиная с 2011 года были реконструированы или построены заново 11 депо.
В 2023-2024 годы планируется построить еще три электродепо: «Аминьевское», «Саларьево» и «Южное». Кроме того, будут введены производственные мощности второй очереди электродепо «Нижегородское».