Меню Поиск

Закрыть

Ефимов: Более 850 тыс. мини-аукционов опубликовали на портале поставщиков с конца 2016 года

26.11.2022 09:18

Ефимов: Более 850 тыс. мини-аукционов опубликовали на портале поставщиков с конца 2016 года

Теги: аукционы , Закупка , поставки

С конца 2016 года на столичном портале поставщиков было размещено 857,3 тыс. котировочных сессий. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

«За шесть лет на портале поставщиков опубликовано более 857 тыс. котировочных сессий на 140,4 млрд руб. Только с января по ноябрь этого года было размещено 191,6 тыс. мини-аукционов почти на 43 млрд руб., что сопоставимо с объемами за аналогичный период 2021 года, когда показатель составил 40,7 млрд руб. Котировочные сессии позволяют городским и муниципальным заказчикам приобретать необходимую продукцию, способствуют развитию конкуренции между предпринимателями и предоставляют им равные шансы для участия в закупках малого объема», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Поясняется, что мини-аукционы позволяют городским заказчикам приобретать необходимую продукцию по выгодной цене, а поставщикам - получить доступ к госзаказу и быстро заключать контракты. В рамках такого формата заказчик публикует заявку на закупку и устанавливает сроки проводимой сессии - три, шесть или 24 часа. В течение этого времени поставщики могут конкурировать друг с другом, постепенно снижая установленную изначально цену. Заключение контракта по итогам мини-аукциона происходит в среднем за два-три дня, что позволяет небольшим компаниям быстро получать прибыль и активнее участвовать в закупках на портале. Для удобства поставщики могут воспользоваться ботом автоматических ставок, который будет поступательно делать ставки до минимальной заданной пользователем цены. Все сервисы ресурса предоставляются на безвозмездной основе. Для дополнительного продвижения предприниматели также могут создать сайт-визитку с предлагаемой продукцией.

«Летом этого года для поддержки столичных предпринимателей и заказчиков лимит закупок на приобретение товаров был увеличен до 5 млн руб., на работы и услуги - до 3 млн руб. Ранее предельная сумма составляла 600 тыс. руб. Данная мера способствует увеличению числа пользователей ресурса, позволяет заказчикам закупать единовременно необходимую продукцию в большем объеме, а поставщикам - заключать более выгодные и крупные контракты. В результате средняя стоимость начальной цены контракта на портале выросла по сравнению с 2021 годом на 15% и составила 224,4 тыс. руб.», - отметил руководитель столичного департамента по конкурентной политике Иван Щербаков, слова которого приводятся в материале.

Уточняется, что стать поставщиком на портале могут представители малого и среднего бизнеса, физические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Сейчас на ресурсе работают более 285 тыс. коммерсантов из всех регионов России. 90% из них - субъекты малого и среднего предпринимательства.

Портал поставщиков позволяет более чем 53,2 тыс. государственных и муниципальных заказчиков из 39 регионов России - школам, поликлиникам, детским садам, учреждениям культуры и спорта, органам исполнительной власти - оперативно приобретать медицинские, хозяйственные и строительные товары, мебель, продукты питания, оборудование, программное обеспечение, канцелярскую продукцию и бумагу, образовательные и клининговые услуги. Необходимую продукцию через котировочные сессии активно закупают заказчики из Москвы, Пермского края, Кемеровской, Новгородской и Псковской областей. За все время работы сервиса региональные покупатели опубликовали 65,6 тыс. котировочных сессий на 8,5 млрд руб.

«По просьбе региональных пользователей в этом году на портале поставщиков появилась возможность проведения совместных закупок. Теперь заказчики из одного региона могут объединять несколько аналогичных закупок малого объема в одну. Возможность проведения котировочных сессий в таком формате выгодна всем: заказчики могут объединить свои потребности и быстрее найти поставщика, получив при этом более низкую цену, а поставщики - увеличить объем сбыта», - заключил заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы Роман Урнышев, слова которого также приведены в материале.

Рубрика: Экономика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок