Меню Поиск

Закрыть

Собянин и Мантуров запустили производство на автозаводе «Москвич»

23.11.2022 11:50 (обновлено 23.11.2022 в 12:01)

Собянин и Мантуров запустили производство на автозаводе «Москвич»

Теги: Москвич

Мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель председателя правительства РФ, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин открыли серийную сборку автомобилей на автозаводе «Москвич», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Не прошло и шести месяцев - мы запускаем завод, который в свое время Renault оставило и ушло с российской площадки. Наверное, многие думали, что на этом российский автопром закончится, но на самом деле это стало еще одним стимулом возрождения нового производства. Москва сегодня запускает новую модель под старым брендом «Москвич», и это, конечно, историческое событие. Понятно, что в начале мы начинаем с крупноузловой сборки, но через несколько лет, я надеюсь, и я уверен, что Москва будет выпускать уже на собственной платформе автомобиль», - сказал Собянин.

Он добавил, что на заводе «Москвич» будут выпускать электромобили. «В Москве есть большие компетенции в области электротранспорта, начиная от рельсового транспорта и заканчивая речными электрическими трамвайчиками. И все больше и больше на улицах Москвы электротранспорта. Это будущее и с точки зрения технологий, и с точки зрения экологии большого города», - отметил мэр.

Он поздравил коллектив завода с запуском производства. «Огромные слова благодарности, Денис Валентинович (обращение к Мантурову - прим. Агентства «Москва») вам, министерству промышленности, президенту, который поддержал нашу идею, и, конечно, коллективу «КамАЗ», который стал нашим главным партнером», - добавил Собянин.

В свою очередь Мантуров добавил, что до 2025 года есть четкие согласованные планы по наращиванию уровня технологической независимости. «Я имею в виду уровень локализации по этапам сварки, прокраски с выходом на полную технологическую независимость к 2027 году. Рассчитываем, что в ближайшее время «КамАЗ» внесет предложение по расширению специнвестконтракта, который имеется уже на протяжении нескольких лет с компанией, куда будут внесены и технологические условия, и модельный ряд, который будет выпускаться здесь на площадке. Это даст возможность получать преференции для «Москвича» для того, чтобы участвовать в программе поддержки спроса, которую государство будет продолжать в следующем году», - отметил Мантуров.

Также коллектив «Москвича» поздравил Когогин, отметив важность восстановления производства российских легковых автомобилей.

«Уверен, что выбранные модели автомобилей, та, что сейчас находится в производстве, и та, что в следующем году, адаптированы к российскому рынку и будут интересны нашему потребителю», - добавил он.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы завода, стал кроссовер «Москвич 3». Это автомобиль длиной 4 тыс. 410 мм, шириной 1 тыс. 800 мм и высотой 1 тыс. 660 мм с колесной базой 2 тыс. 620 мм и салоном с комфортабельными эргономичными сиденьями. Модель оборудована бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 лошадиных сил, 210 Ньютон-метров) в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором) или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Автомобиль оснащается цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25 дюйма и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера с возможностью подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а также камерами кругового обзора и электрическим люком.

В массовую продажу в Москве и регионах ЦФО новый «Москвич 3» поступит в декабре 2022 года.

Параллельно с выпуском этой модели ведется работа над организацией выпуска электромобилей, которые со временем станут основной продукцией завода. Развитие московского кластера электромобилестроения обеспечит создание около 40 тыс. рабочих мест - на головном предприятии и предприятиях - производителях автокомпонентов в Москве и других регионах России. Ежегодно в Москве будет устанавливаться 150-200 зарядных станций.

Для сбыта и технического обслуживания автомобилей «Москвич» уже сейчас формируется собственная дилерская сеть. В октябре прошел прием заявок на получение статуса официального дилера. За три недели было получено 340 анкет из 23 городов России, по итогам будут выбраны партнеры, которые откроют первые 40 фирменных дилерских центров. Предполагается, что в первые годы основным регионом сбыта электромобилей станет Центральная Россия.

Значительный спрос на продукцию «Москвича» обеспечит и городской транспорт Московского региона - такси и каршеринг с ежегодной потребностью от 40 тыс. до 50 тыс. машин.

Французский автоконцерн Renault передал свой завод «Рено Россия» правительству Москвы в мае. Вскоре после завершения сделки название предприятия было изменено на «Москвич».

В июле 2022 года правительство Москвы и ПАО «КамАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта на базе завода «Москвич». Ожидается, что до конца 2022 года будет выпущено около 600 автомобилей, 200 из них будет оснащено электрическими двигателями.

В 2023 году предприятие выпустит минимум 50 тыс. машин, а в 2024 году - 100 тыс. Число электрокаров составит 10 тыс. и 20 тыс. автомобилей соответственно.

Параллельно для обеспечения производства в Печатниках силами ОАО «РЖД» будет создан один из крупнейших на Центральном транспортном узле транспортно-логистический центр «Южный порт».

Рубрика: Политика

Связанные материалы:

23.11.2022 12:38

Сергей Собянин подарил кроссовер «Москвич 3» телеканалу «Москва 24»

Подробнее
Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок