Меню Поиск

Закрыть

Бочкарев: Почти 50 станций построят и реконструируют на маршрутах МЦД к 2025 году

17.11.2022 10:17

Бочкарев: Почти 50 станций построят и реконструируют на маршрутах МЦД к 2025 году

Теги: Строительство

На маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) к 2025 году планируется построить 10 новых станций и реконструировать 38 существующих остановочных пунктов. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«Московские центральные диаметры являются одним из флагманских проектов, призванных изменить транспортную систему всей столичной агломерации. Для улучшения доступности и повышения эффективности этих маршрутов сейчас на их протяжении активно строятся новые станции. Всего к 2025 году планируется возвести 10 новых остановочных пунктов и реконструировать 38 уже существующих», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.

Глава Строительного комплекса уточнил, что за это время на маршруте МЦД-1 планируется построить и реконструировать семь остановочных пунктов, на МЦД-2 - шесть станций, на МЦД-3 - 24 транспортных комплекса, а на МЦД-4 - еще 11 платформ.

«Новые станции и платформы МЦД появляются на тех площадках, где сегодня формируются новые жилые кварталы или центры деловой активности. Благодаря этому повышается доступность и привлекательность новых районов, что полностью отвечает принципам полицентричного развития Москвы», - пояснил Бочкарев.

Заместитель мэра напомнил, что за прошедшие годы на маршрутах МЦД уже были реконструированы и построены 34 остановочных пункта.

Бочкарев подчеркнул, что проект Московских центральных диаметров во многом уникален для России. Это первый проект, когда в городе появится транспортная система, работающая в режиме наземного метро, и обеспечивающая связь самых удаленных и труднодоступных районов.

В свою очередь декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, которого цитирует пресс-служба, отметил, что развитие новых транспортных систем, таких как Московские центральные диаметры, позволит улучшить транспортную доступность многих районов и значительно сократить для жителей время в пути до учебы или работы.

Он напомнил, что результаты свежего исследования факультета показали, что только 29% москвичей тратят на дорогу до работы или учебы от 15 до 30 минут. «Большинство жителей столицы (60%) тратят на этот путь до полутора часов в один конец. А есть еще 6% горожан, которые в пути до работы проводят от полутора до двух часов», - отметил Михайленко.

По словам эксперта, ввод МЦД - это еще и мощный стимул для развития районов Москвы в пределах МКАД, расположенных в зонах железной дороги. «Такие районы считались депрессивными и малопривлекательными для жизни из-за скопления гаражей и промышленных зон. Но запуск МЦД и пассажиропоток сформировали спрос на реновацию этих локаций. Это хорошо заметно на уже запущенных диаметрах, в зоне Московского центрального кольца, которое тоже является железнодорожным проектом», - добавил Михайленко.

Эксперт считает, что в дальнейшем стоит ожидать повышения инвестпривлекательности локаций вдоль железной дороги и в зоне остановочных пунктов.

Рубрика: Строительство , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок