Меню Поиск

Закрыть

Экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового транспорта ввели на трассе М11

21.10.2022 08:00

Экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового транспорта ввели на трассе М11

Теги: Трассы , Беспилотный , грузовые автомобили

На трассе М11 «Нева» ввели экспериментальный правовой режим (ЭПР) для беспилотного грузового автотранспорта, сообщила пресс-служба министерства транспорта России.

«Правительство Российской Федерации одобрило инициативу о введении экспериментального правового режима по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М11 «Нева». В ЭПР участвует шесть компаний транспортно-логистической отрасли. Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития России, подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», - говорится в материале.

Как поясняется, введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь - эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них.

В данном ЭПР участвуют производители ВАТС (ПАО «КамАЗ», НПО «СтарЛайн»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), оператор инфраструктуры - государственная компания «Автодор».

Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, которого цитирует пресс-служба, подчеркнул, что государство выполнило свою задачу, взяв на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии. Теперь представители бизнеса должны обеспечить разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов.

Зампредседателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова, чьи слова приводятся в сообщении, отметила, что компания вместе с производителями ВАТС входит в активную фазу подготовки к тестовым проездам беспилотников по трассе М11 «Нева».

«Мы планируем протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М11, а также различные сценарии эксплуатации ВАТС, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных о ДТП, погодных условиях и дорожной ситуации», - прокомментировала она.

В пресс-службе добавили, что использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения и будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо - на 28%.

Отмечается, что «Беспилотные логистические коридоры» - это пилотный проект. Задача, утвержденная правительством России, - к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тыс. км российских дорог общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров, а также норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок