Завершены работы по монтажу основных архитектурных элементов - металлических арок-порталов - станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Металлические арки-порталы - главные архитектурные элементы станции «Рижская» северо-восточного участка БКЛ метро - полностью смонтированы. Арки служат проходами для пассажиров от центра платформенного участка непосредственно к платформам. Сейчас все 16 арок заняли свои места - по восемь с каждой стороны центрального зала. Эти порталы являются одновременно функциональным и художественным элементом станции», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.
Бочкарев уточнил, что путевые стены станции «Рижская» будут представлены в одном стиле: чугунные тюбинги станут декоративным украшением и подчеркнут естественную красоту металла.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (группа компаний «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, которые приводятся в сообщении, художественный облик станции был выбран в ходе международного архитектурного конкурса, организатором которого выступила группа компаний «Мосинжпроект».
Он отметил, что вдоль кромок арок завершается монтаж светодиодных светильников, которые подчеркивают форму порталов и являются частью художественной композиции. Кравцов добавил, что они также служат важным элементом архитектурного освещения платформы. Кроме того, установлены ряды светильников вдоль центрального зала и обеих платформ. Глава инжинирингового холдинга пояснил, что в целом монтаж архитектурного освещения станции практически завершен.
В ведомстве напомнили, что в состав северо-восточного участка Большого кольца метро, помимо «Рижской», входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро, а также соединительная ветка в электродепо «Нижегородское». Так, строительство Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.