Меню Поиск

Мосгортранс в этом году принял на работу 2,5 тыс. водителей, дефицита кадров почти нет (интервью)

22.09 11:00

Мосгортранс в этом году принял на работу 2,5 тыс. водителей, дефицита кадров почти нет (интервью)

Теги: Интервью , Мосгортранс

Всемирный день без автомобиля принято отмечать 22 сентября. О том, готов ли городской наземный транспорт к росту пассажиропотока в этот день, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул.

Ольга Мусинова (О.М.): 22 сентября отмечается акция День без автомобиля. Как Мосгортранс к нему подготовился? Ожидается ли увеличение пассажиропотока на маршрутах?

Николай Асаул (Н.А.): Эта общественная акция исключительно добровольная. Поэтому мы своих сотрудников не заставляем отказываться ни от личного, ни от служебного транспорта. Это должно идти по желанию - если человек хочет поучаствовать в акции, то он это делает. Сейчас всей своей работой мы показываем, что общественный транспорт - это разумная и экологичная альтернатива личным автомобилям. Я более 10 лет участвую в этой акции: либо пешком добираюсь до работы, либо на велосипеде, в этом году - на электробусе. Позже подведем итоги и посмотрим, сколько человек присоединились, какой эффект в масштабах предприятия и масштабах всего города.

Могу отметить, что в целом пассажиропоток наземного транспорта Мосгортранса сейчас на 16% больше, чем в августе, а ежедневно наши автобусы и электробусы перевозят более 3 млн пассажиров в сутки.

О.М.: Как Мосгортранс обучает водителей? Как улучшаются условия их работы и какие новшества появились для организации труда?

Н.А.: В Мосгортрансе на сегодня работают более 14 тыс. водителей, более тысячи - женщины. За текущий год мы уже набрали 2,5 тыс. водителей, что больше на 12%, чем за весь прошлый год. То есть темпы очень хорошие, и мы практически не испытываем дефицита водителей. Этому способствовал целый комплекс мер: программа «Приведи друга», индексация зарплаты, совершенствование системы премирования, доплаты для молодых специалистов без опыта работы. Все это привело к тому, чтобы водителей было достаточно для нашей текущей работы. Но дальше мы хотели бы повысить привлекательность работы водителя именно для молодых специалистов. Над такой задачей сейчас активно работаем.

О.М.: Каков средний возраст водителей на предприятии?

Н.А.: Сегодня у нас средний возраст водителей - 45 лет. Исторически предприятие дает работникам довольно сильный социальный пакет и много доплат за стаж работы, классность работы. Зарплата с течением времени существенно увеличивается. Соответственно, для молодых специалистов поддерживающих выплат раньше не было. Мы хотим исправить эту ситуацию и стимулировать молодежь к работе в Мосгортрансе, чтобы новые идеи и новые силы привлекать к работе в нашей компании, чтобы средний возраст водителей уменьшался, так как у молодых специалистов выше внимание, и качество вождения может повышаться. Мы не вводим верхних ограничений для более опытных водителей. Но за счет того, что мы будем более активно привлекать молодежь, средний возраст несколько уменьшится. Также мы делаем особый упор на привлечение местных жителей, объясню, что имею в виду.

Наша стратегическая задача - чтобы как можно больше сотрудников работали именно в своем районе проживания, не тратили много времени на дорогу до работы, чтобы работали длительное время. Чем интересна работа в Мосгортрансе? К нам можно прийти, не имея вообще никакого опыта, и вырасти от самой базовой профессии, к примеру, мойщика подвижного состава, до руководящей позиции.

О.М.: Как видите будущее наземного транспорта в перспективе трех-пяти лет? Полностью уйдут автобусы или останутся на определенных маршрутах? Каковы перспективы развития электробусов - развитие зарядной инфраструктуры, простота управления?

Н.А.: Мы полностью выполняем обязательства по обеспечению перевозок, продолжаем развивать экологичный транспорт в Москве. Мы обновляем подвижной состав наземного транспорта и активно заменяем дизельные автобусы на электробусы. Сейчас тысяча электробусов работает на 79 маршрутах. Средний возраст подвижного состава Мосгортранса составляет 4,8 года. Всего за 2022 год в Москву планируют поставить до 100 электробусов. В 2023-2024 годах планируется поставка до тысячи электробусов. Поэтому делаем все возможное, чтобы наши пассажиры совершали поездки в современном и комфортном транспорте.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок