Меню Поиск

Закрыть

Водоемную башню XIX века на юге Москвы отреставрируют по программе льготной аренды

02.09.2022 11:10

Водоемную башню XIX века на юге Москвы отреставрируют по программе льготной аренды

Теги: Льготы , реставрация , Москва

По программе «1 руб. за квадратный метр в год» в результате торгов инвестор заключил со столицей договор на 49 лет и получил право аренды объекта культурного наследия регионального значения «Водоемная башня на станции «Москва-Товарная» Рязано-Уральской железной дороги», на льготную ставку предприниматель сможет перейти после реставрации сооружения. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.

«С 2012 года столица реализовала на специальных торгах 34 исторических объекта, 20 из которых уже отреставрировано и переведено на льготную ставку аренды. В конце мая 2022 года город провел аукцион на право аренды водоемной башни XIX века площадью почти 25 кв. м в 1-м Павелецком проезде, после чего был заключен договор на 49 лет. Инвестор отреставрирует объект и затем сможет приспособить его для современного использования», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Министр правительства Москвы, руководитель департамента городского имущества Максим Гаман, которого цитирует пресс-служба, уточнил, что объект культурного наследия регионального значения сегодня находится в неудовлетворительном состоянии, инвестору предстоит провести комплекс реставрационных работ.

«Несколько дней назад земельный участок площадью 47 кв. м и расположенное на нем сооружение по договору были переданы победителю торгов - ООО «Артли Галерея». После окончания реставрации инвестор сможет обратиться в департамент городского имущества за получением льготной ставки арендной платы в размере 1 руб. за 1 кв. м в год», - пояснил Гаман.

Как подчеркнули в пресс-службе, программа льготной аренды объектов культурного наследия выгодна и столице, и инвесторам: с одной стороны, восстанавливается исторический облик памятников истории и культуры, с другой - предприниматели после завершения реставрации используют их на льготных условиях.

«Водоемная башня на станции «Москва-Товарная» построена в так называемом кирпичном стиле. Здание имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Долгое время оно не эксплуатировалось, поэтому сейчас находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения комплексных работ. Новому арендатору предстоит получить задание на разработку проекта реставрации памятника, обследовать все его особенности, представить в Мосгорнаследие проектную документацию и после этого приступить к долгожданным работам, которые пройдут под контролем специалистов ведомства», - также приводятся в материале слова руководителя столичного департамента культурного наследия Алексея Емельянова.

Исполнительный директор компании «Артли Галрея» Артем Геворгян, которого также цитирует пресс-служба, пояснил, что реставрация объекта культурного наследия должна занять не более двух лет. Башню планируется разделить на пять зон, в каждой из которых будут установлены выставки, рассказывающие об одном из направлений деятельности компании. В верхней части сооружения расположится офис представительства компании.

В пресс-службе напомнили, что программа «1 руб. за квадратный метр в год» действует в городе с 2012 года. Чтобы воспользоваться ей, инвесторы должны принять участие в специальных торгах по аренде объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Победитель аукциона обязан в течение пяти лет провести реставрационно-восстановительные работы, это является основанием для перехода на льготную ставку аренды.

Объект «Водоемная башня на станции «Москва-Товарная» Рязано-Уральской железной дороги 1898 года, инженер Виноградов» построен по типовому проекту, разработанному для снабжения водой стоящего рядом кругового депо и паровозов. Это полый кирпичный цилиндр, в котором друг над другом установлены два клепанных металлических бака. Архитектурное решение башни выполнено в формах эклектики конца XIX века в «кирпичном стиле», как и все типовые здания обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. В 2017 году башня включена в перечень объектов культурного наследия Москвы.

Рубрика: Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок