Стройкомплекс рассматривает 17 вариантов прохождения тоннеля для создания пятого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-5). Об этом на выставке «Город для каждого» сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Этот проект (МЦД-5 - прим. Агентства «Москва») - самый сложный с технологической точки зрения объект. Если предыдущие МЦД вписывались в существующие коридоры железных дорог, то свободного пространства для соединения этих двух направлений не так много и проходят они, по сути, по центральной части города. Рассматриваем разные варианты, в том числе и часть тоннельного прохождения соединительной секции, с огромным количеством коммуникаций, неустойчивыми грунтами. У нас более 17 вариантов прохождения тоннеля, пока рассматриваем все и выберем самый эффективный», - сказал Бочкарев.
Ранее он сообщил, что МЦД-3 и МЦД-4 станут доступны для пассажиров до конца 2023 года.
В мае текущего года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Ярославский и Павелецкий вокзалы в Москве в составе МЦД-5 могут быть соединены подземным тоннелем.