Меню Поиск

Сервис управления домофонами через приложение начали тестировать в столице

23.06 13:25

Сервис управления домофонами через приложение начали тестировать в столице

Теги: технологии , Жилые дома , Сервис

В столице начали тестировать технологию, которая позволит жителям многоэтажных домов принимать видеозвонки с домофона в приложении «Электронный дом Москва», а также самим создавать и менять временные и постоянные ПИН-коды для входа в подъезд. Об этом сообщается на официальном сайте мэра города.

Как отмечается, сервис станет первым этапом в реализации проекта по внедрению «умных решений» в столичных домах, пока он работает в пилотном режиме в восьми зданиях.

«Новый сервис упростит горожанам управление доступом в свой подъезд. Человек может не подходить к трубке домофона, чтобы открыть дверь посетителю: вызов придет ему на смартфон, где бы он ни находился, и для ответа достаточно будет нажать одну кнопку. Кроме того, сервис сделает жизнь горожан более безопасной. Житель сможет контролировать, кто звонит в его квартиру с домофона, даже находясь на работе или в отпуске. Это особенно актуально, если дома есть дети или пожилые родственники. Также сервис поможет в ситуациях, если человека нет в квартире, а дверь в подъезд, к примеру, нужно открыть кому-то из членов семьи или курьеру», - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя департамента информационных технологий Москвы Дмитрия Дереляка.

Он пояснил, что в ходе пилотного проекта город протестирует технологию и получит обратную связь от жителей. Они расскажут, насколько удобно пользоваться сервисом и надо ли что-то доработать.

«Важно, что мы не обязываем жителей переходить на новый формат. Те, кто по какой-либо причине пока не готов к использованию цифрового сервиса, могут по-прежнему принимать вызов, подходя к трубке домофона», - добавил Дереляк.

Уточняется, что тестирование продлится до конца 2022 года. Ожидается, что в скором времени к пилотному проекту по управлению домофонами присоединится 44 многоэтажки в разных районах города. В их числе дома, построенные по программе реновации. Их оборудуют по смарт-стандарту, который предусматривает создание инфраструктуры для умных решений. Если сервис докажет эффективность и будет востребован у жителей, технологию распространят на другие дома.

Как добавляется в тексте, при использовании системы, после набора номера квартиры на панели домофона, вызов поступает на мобильный телефон жителя, даже если он не находится в данный момент дома. На экране появляется видео с домофона с указанием улицы, номера дома и квартиры. Нажатием одной кнопки можно открыть дверь, принять или отклонить вызов. Пользователи также могут создать в приложении временный ПИН-код для доступа в подъезд (например, для курьера). Для доступа к сервису потребуется авторизоваться в приложении «Электронный дом Москва» с помощью стандартной или полной учетной записи портала mos.ru. Принимать видеозвонки с домофона смогут до 10 пользователей от одной квартиры. При этом открыть дверь можно будет и обычным способом - с помощью магнитного ключа.

Платформа «Электронный дом» создана для москвичей как единое окно для решения вопросов по управлению и содержанию дома. С ее помощью можно проводить общие собрания собственников и опросы среди жителей, общаться с соседями в чатах, вызывать мастеров-коммунальщиков и многое другое. Платформа заработала 1,5 года назад, напомнили в сообщении.

«Мы продолжаем расширять возможности проекта. Например, сейчас в некоторых многоэтажных домах столицы с помощью «умных решений» жители могут удаленно управлять видеодомофоном. А в скором времени такая опция появится и для шлагбаума во дворе дома», - цитируют в материале руководителя ГКУ «Новые технологии управления» Александра Пищелко.

Рубрика: Технологии

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок