Отказ от Болонской системы и переход на программы специалитета в вузах России могут усилить качество подготовки педагогов в стране. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе министерства просвещения РФ.
«Отказ от Болонской системы и переход на программы специалитета способны усилить качество подготовки педагогов по всей стране», - говорится в сообщении.
В пресс-службе ведомства пояснили, что педагогическая высшая школа долгие годы опиралась на специалитет как на классический проверенный формат, который, с одной стороны, давал будущим педагогам полноту предметных знаний, с другой - позволял наполнить программу теми навыками, которые актуальны и соответствуют вызовам времени. С переходом на Болонскую систему по модели «бакалавриат - магистратура» исчезли специальности и исчезло указание на конкретную квалификацию, что создало определенные трудности на рынке труда, так как квалификация «бакалавр /магистр педагогического образования» никак не соотносилась с конкретной профессией «учитель предмета». Изменилась и общая идеология подготовки в сторону усиления общей и сокращения профильной, особенно предметной части.
«Чтобы исправить это, Минпросвещения привлекло профессиональное сообщество и сформировало программу «Ядро высшего педагогического образования» - это единые принципы и подходы к подготовке педагогических кадров, и опора в этой программе сделана именно на специалитет. Эти шаги намечены и поддержаны экспертным сообществом, и в части педагогического образования Минпросвещения готово взаимодействовать с Минобрнауки по переходу на специалитет как основой формат подготовки», - уточнили в ведомстве.
Отмечается, что программа «Ядро высшего педагогического образования» готова к внедрению в педагогических вузах уже с 1 сентября 2022 года.
Ранее в пресс-службе министерства науки и высшего образования РФ со ссылкой на главу ведомства Валерия Фалькова сообщили, что в России планируют отказаться от Болонской системы и разработать собственную систему высшего образования.