Меню Поиск

Правительство РФ внесло в Госдуму новый проект закона об агрегаторах такси

11.05 17:35

Правительство РФ внесло в Госдуму новый проект закона об агрегаторах такси

Теги: Такси , законопроект , правительство РФ

Правительство РФ внесло в Госдуму новый проект закона об агрегаторах такси. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Как говорится в пояснительной записке, проектом предлагается установить два отдельных реестра. Первый - региональный реестр перевозчиков легковыми такси. В региональный реестр перевозчиков легковыми такси будут включены сведения о перевозчиках легковым такси, в том числе номера записей из регионального реестра, используемых перевозчиком. Включение, изменение из реестра перевозчиков легковых такси осуществляется владельцем транспортного средства в разрешительном порядке, в то время как внесение изменений в такой реестр в разрешительном или уведомительном порядке. Исключение осуществляется в уведомительном порядке.

Подразумевается, что вторым реестром станет региональный реестр легковых такси. В региональный реестр легковых такси предлагается включать сведения о транспортных средствах, которые перевозчик вправе использовать. «Важным отличием от действующей схемы является то, что аннулирование разрешения не влечет исключения сведений из реестра легкового такси», - подчеркнули авторы законопроекта. Включение, изменение и исключение сведений из реестра легковых такси осуществляется владельцем транспортного средства в уведомительном порядке.

Проектом федерального закона предусмотрены несколько обязательных требований. Так, нормативным правовым актом субъекта РФ к перевозчику легковым такси могут быть установлены требования о передаче таким перевозчиком органу исполнительной власти субъекта РФ либо в региональную или муниципальную информационную систему сведений о перевозках пассажиров и багажа легковыми такси. Помимо этого, легковому такси могут быть установлены требования в том числе к наличию устройства контроля за вниманием и усталостью (сонливостью) водителя легкового такси и таксометра.

«Предусматривается, что законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ могут устанавливаться дополнительные требования к экологическому классу транспортного средства, используемого в качестве легкового такси», - подчеркивается в пояснительной записке.

Отмечается, что предлагается ввести перечень оснований по запрету допуска к управлению такси. «К таким основаниям в том числе отнесены установление запрета для допуска к управлению легковым такси лицам, имеющим более трех неуплаченных административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения; отсутствие аттестации на знание расположения на территории субъекта РФ объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия, объектов здравоохранения, образования, спорта, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси в случае, если порядок проведения такой аттестации и требования к указанным знаниям установлены законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта РФ», - говорится в документе.

Кроме того, проект федерального закона предусматривает полномочия правительства по установлению составов административных правонарушений, при совершении определенного количества которых за последний год также будет запрещено управлять легковым такси.

Проектом подразумеваются существенные условия договора по обеспечению осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, то есть договора, в соответствии с которым физическое лицо - самозанятый вправе получить во владение легковое такси. «К существенным условиям отнесены, в частности, обеспечение физическим лицом - самозанятым прохождения предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителя легкового такси, проведения предрейсового или предсменного контроля техсостояния транспортного средства, представления в региональную или муниципальную информационную систему информации об обеспечении прохождения указанных мероприятий и уведомления о предоставлении в пользование заказчику конкретного легкового такси», - указывают авторы законопроекта.

Согласно документу, право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории региона может возникать у юридического лица или ИП с момента внесения уполномоченным органом в региональный реестр служб заказа легкового такси сведений. Проектом предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти РФ будут иметь возможность формировать предусмотренные проектом федерального закона реестры.

Проектом предусматривается, что служба заказа обязана иметь филиал (представительство) в регионе, уполномоченный орган которого предоставил право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси (если ее место нахождения находится вне территории указанного региона), в случае, если количество легковых такси, используемых для выполнения заказов легкового такси, передаваемых указанной службой заказа такси, превышает 5 тыс. в сутки. Указанный филиал (представительство) должен быть создан в срок, не превышающий 30 дней со дня установления факта превышения количества легковых такси в течение пяти рабочих дней подряд.

Кроме того, в целях защиты российских служб заказа от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных служб заказа проектом федерального закона предусматриваются условия, при которых служба заказа легкового такси вправе осуществлять свою деятельность на территории России только после согласования условий осуществления деятельности данной службой заказа легкового такси в порядке, установленном правительством РФ.

Законопроектом предложен разрешительный порядок предоставления права на осуществление деятельности службы заказа такси и требования и основания для отказа в предоставлении такого права. Также установлены обязательные требования к деятельности служб заказа такси, в том числе о запрете передавать заказ легкового такси юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые являются перевозчиками такси, водителям, имеющим трудовой договор с такими перевозчиками легковым такси, в случае нарушения обязательных требований, предусмотренных законодательством, а также об обеспечении мониторинга за соблюдением установленных законодательством РФ норм.

Также предусмотрено, что тарифы на перевозку легковым такси, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности перевозки, разрабатываются перевозчиками легковых такси, если иное не предусмотрено договором со службой заказа легкового такси.

Рубрика: Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок