Около 8,5 тыс. вещей, забытых в поездах дальнего следования в I квартале 2022 года, вернули владельцам благодаря онлайн-сервису Федеральной пассажирской компании (АО «ФПК» - дочернее общество ОАО «РЖД»), сообщили в пресс-службе компании.
«ФПК помогла вернуть порядка 8,5 тыс. вещей, оставленных в поездах дальнего следования в I квартале текущего года. Это более чем на 20% больше, чем за аналогичный период 2021 года (тогда в поездах было обнаружено и возвращено около 7 тыс. вещей)», - говорится в сообщении.
Как уточняется, специальный сервис поиска вещей начал действовать с марта 2019 года. Всего с момента его запуска к пассажирам вернулось более 80 тыс. оставленных в поездах предметов.
«Чаще всего пассажиры забывают головные уборы, предметы одежды, косметические принадлежности, документы, гаджеты, а также детские игрушки. Но иногда встречаются необычные находки, к примеру: зубные протезы, пакет с вязанием, транспарант, складной манеж для животных, красная икра, сушилка для белья, пакет замороженных ягод, китель, спиннинг и другие предметы», - пояснили в пресс-службе.
Там напомнили, что если пассажир по ошибке оставил что-нибудь в поезде, ему необходимо заполнить электронную заявку в разделе «Услуги и сервисы» на официальном сайте ОАО «РЖД». В заявке нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре цифры номера документа, по которому был куплен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.