Меню Поиск

Закрыть

Депутат МГД Орлов: Меры поддержки для такси и каршеринга помогут сохранить темпы развития отрасли

31.03.2022 17:49

Депутат МГД Орлов: Меры поддержки для такси и каршеринга помогут сохранить темпы развития отрасли

Теги: Экономика , автомобили , Такси , каршеринг

Власти Москвы запустили комплекс мер по поддержке такси и каршеринга, которые помогут сдержать цены для конечного потребителя и сохранить темпы развития отрасли. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской думы Степан Орлов.
 
«Доступное по цене такси, удобный каршеринг - это не просто элемент комфорта в городе, это те факторы, которые позволяют эффективно сдерживать высокие темпы автомобилизации Москвы. Поэтому необходимо поддержать отрасль, снизить как затраты на приобретение новых автомобилей, так и накладные расходы», - сказал Орлов.
 
Он отметил, что в настоящее время парк Московского региона составляет 155 тыс. такси и 30 тыс. автомобилей каршеринга. «Существенную роль в продвижении каршеринга играет качество автомобиля. Планируя поездку, ты можешь быть уверен - ты поедешь на недавно выпущенной машине, обслуженной в соответствии с регламентом. Именно поэтому для операторов каршеринга действует требование - к оформлению в каршеринг принимаются машины не старше одного года. Это требует значительных усилий по постоянному обновлению парка», - пояснил Орлов.

Депутат подчеркнул, что стоимость кредитных, лизинговых программ выросла, и это является существенным фактором для отрасли. По его словам, 100% автомобилей каршеринга находятся в лизинге, как и 60% автомобилей такси. «Необходимо сгладить последствия изменений тарифов для предпринимателей - и увеличение вдвое городских субсидий, которые покрывают часть процентов по кредитному или лизинговому договору, станет существенной поддержкой для бизнеса», - считает Орлов.
 
Парламентарий добавил, что с 18 апреля будет увеличен с трех до четырех лет срок действия льготных парковочных разрешений для автомобилей каршеринга, а также с года до двух лет увеличен возраст машин, допустимый для их оформления. «Это незначительное снижение требований к возрасту автомобиля, которое будет незаметно конечным пользователям, позволит упростить обновление и увеличение автопарка», - пояснил вице-спикер Мосгордумы.
 
Также он напомнил, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы обратился в правительство России с просьбой сократить минимальный срок полиса ОСАГО для такси до одного месяца, что также снизит издержки для предпринимателей.

«Водитель или другой собственник автомобиля сможет купить полис на месяц, а потом продлить договор. При этом процедура продления позволяет учесть уже обновленный стаж и опыт вождения, который также снижает расходы на страховку. Если данное предложение будет принято, таксисту не придется оформлять договор ОСАГО на год. Стоимость годового полиса для такси может достигать 50 тыс. руб., это заметная сумма. И ее снижение станет одним из инструментов сдерживания цены на поездку», - подчеркнул Орлов.
 
Парламентарий уточнил, что рынок такси и каршеринга в последние годы развивался высокими темпами. «На доступном уровне держались цены, обновлялся парк, в каршеринге сейчас растет доля электромобилей, что способствует их популярности в Москве. Все эти шаги позволили продвинуть шеринговую экономику на новый уровень - это не только дешево, но еще и удобно и экологично. Отказываться от наших достижений нельзя, напротив, нужно сохранять темпы развития отрасли. Это важный элемент как транспортной системы, так и занятости в Москве», - заключил Орлов.

Рубрика: Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок