Стало известно о новом способе мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, эта схема аналогична получению доступа в онлайн-банк. Об этом сообщается в Telegram-канале министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры) РФ.
Как поясняется, мошенники пытаются восстановить пароль к учетной записи на Госуслугах, чтобы украсть аккаунт. При входе в личный кабинет они вводят номер телефона пользователя, звонят ему и просят продиктовать код, полученный в SMS-сообщении. Затем генерируют новый пароль, а настоящий владелец аккаунта теряет к нему доступ. В этой схеме QR-код лишь предлог для звонка. QR-код появляется в подтвержденной учётной записи автоматически и привязывать его не нужно.
«Минцифры напоминает, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Не передавайте третьим лицам коды, пароли, номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию. Если вам позвонили и представились сотрудником портала Госуслуг, не продолжайте разговор, кладите трубку. Сообщите о звонке мошенников в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи (gosuslugi.ru/10091)», - говорится в сообщении.
Отмечается, что служба поддержки Госуслуг усилила защиту аккаунтов пользователей, данные в безопасности.