Новая трамвайная линия на юге Москвы свяжет станцию МЦД-2 «Покровская» со станцией метро «Пражская», а также с трамвайными маршрутами на ул. Подольских Курсантов и ул. Красного Маяка. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура).
«На юге Москвы появится новая трамвайная линия протяженностью 3,1 км. Она свяжет станцию МЦД-2 «Покровская» со станцией метро «Пражская» и существующими трамвайными маршрутами по ул. Подольских Курсантов и ул. Красного Маяка. Рядом будет построено новое трамвайное депо, которое будет способствовать развитию городской трамвайной сети», - говорится в сообщении.
Уточняется, что реконструкция и благоустройство затронут ул. Чертановская, ул. Красного Маяка, ул. Подольских Курсантов и ул. Дорожная. При строительстве трамвайной линии будут проведены противовибрационные мероприятия. Для защиты от транспортного шума проектом предусмотрено шумозащитное остекление существующей застройки и озеленение территории вдоль улично-дорожной сети, снижающие акустическое воздействие.
«Трамвай по-прежнему остается популярным видом транспорта в Москве. Поэтому было принято решение сделать связь между МЦД-2 и метро, соединив их трамвайной линией. Это экологичный и быстрый способ подвоза пассажиров. Более комфортный способ пересадки и альтернативные маршруты будут стимулировать людей пользоваться общественным, а не личным транспортом, помогут разгрузить дорожную сеть и сэкономить время в дороге», - приводятся в материале слова замдиректора Института Генплана Москвы Игоря Бахирева.
Отмечается, что важной частью реализации проекта станет строительство нового трамвайного депо в районе ул. Дорожная. Ожидается, что в нем будут обслуживаться трамваи маршрутов южной части города. По словам Бахирева, действующие депо - имени Апакова и Октябрьское - практически исчерпали резерв и находятся на значительном удалении от южной части города.
«Сейчас мы видим значительные перепробеги и так называемые нулевые маршруты, когда пустой трамвай едет из центра в удаленные районы. Благодаря такому решению, мы не строим техническую ветку и более рационально расходуем территориальный и денежный ресурс. Реализация проекта не только обеспечивает локальную мобильность, но и решает глобальные задачи города», - пояснил Бахирев.
Помимо новых остановок на территории реализации проекта планировки линейного объекта появятся веломаршруты, велосипедные парковки и пункты проката, что создаст дополнительную транспортную альтернативу в теплое время года.