Меню Поиск

Закрыть

Главархив Москвы рассказал об истории развития экспериментальных школ в столице

27.09.2021 00:03

Главархив Москвы рассказал об истории развития экспериментальных школ в столице

Теги: Школы , История , Образование , Главархив

В столичном Главархиве открыли доступ к документам о развитии экспериментальных школ в Москве в ХХ веке. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Пользователям стали доступны документы о развитии экспериментальных школ с начала ХХ века до 1970-х годов. Их представило Главное архивное управление города Москвы», - говорится в сообщении.

Отмечается, что еще в 1906 году в Москве открылось экспериментальное воспитательно-образовательное учреждение под названием «Дом свободного ребенка», основанное на идеях свободного воспитания. В нем не было формальной системы образования, правила жизни и расписание составляли при участии учеников. Но первая экспериментальная школа вынужденно прекратила работу, так как ее нововведения шли вразрез с устоявшимися традиционными нормами образования и не нашли поддержки среди родителей.

Лишь ближе к 1918 году появились опытно-показательные учреждения Народного комиссариата просвещения РСФСР, где велись разработки более эффективных форм и методов обучения, а также воспитания. А после Великой Отечественной войны в нескольких школах Москвы создали образцовые кабинеты, предназначенные для ведения научных и учебно-методических исследований. К началу 1950-х годов экспериментальную деятельность под началом Академии педагогических наук (АПН) вели уже более чем в 40 учебных заведениях СССР.

Уточняется, что к середине 1960-х годов основали девять базовых школ АПН, шесть из которых располагалось в столице. В них составляли и определяли самые эффективные школьные программы, а также средства воспитания учащихся. В 1970-х годах появляются учебно-производственные комбинаты, где старшеклассники могли получить начальную профессиональную трудовую подготовку. Разработка проекта общеобразовательной школы, объединяющей принципы образования с общественно полезным трудом, началась в 1974 году, основной упор делался на создание такой системы учебных кабинетов и технических средств, которые могли бы точно гарантировать глубокое изучение преподаваемых наук. Для учеников создавали мастерские и практикумы, которые знакомили их с работой в наиболее перспективных сферах сельского хозяйства и промышленности.

Число экспериментальных школ постепенно росло, к концу 1980-х годов при АПН СССР их было уже 14. Как пояснили в материале, в этих учреждениях проводилась научно-экспериментальная работа, связанная с воспитанием и образованием учащихся.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок