Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о снижении стоимости проезда в общественном транспорте в Троицком административном округе столицы. Об этом он сообщил на своем персональном сайте.
«Приняли решение о снижении стоимости проезда в общественном транспорте «новой» Москвы. <...> С 1 сентября 2021 года мы отменяем зонирование тарифов в наземном транспорте Москвы для Троицкого административного округа. Для поездок в ТАО можно будет использовать обычные автобусные билеты», - говорится в сообщении.
Мэр отметил, что поездки станут удобнее и выгоднее для 70 тыс. пассажиров ежедневно. «Для тех, кто ездит регулярно, экономия составит более 800 руб. в месяц или до 10 тыс. руб. в год», - подчеркнул он.
По его словам, после расширения города новые территории были включены в тарифную зону Б. «При поездках внутри новых территорий стоимость проезда в зоне Б точно такая же, как и на остальной территории Москвы. Но при поездках из Троицкого административного округа в «старую» Москву стоимость билета была значительно выше. За разовую поездку приходилось платить 60 руб. вместо 42 руб. Стоимость проездного «ТАТ» на 30 дней» составляла 2 тыс. 70 руб. вместо 1 тыс. 240 руб.», - пояснил Собянин.
Он подчеркнул, что формально это имело смысл. «Речь шла о длинных автобусных маршрутах, которые забирают пассажиров из отдаленных населенных пунктов «новой» Москвы и довозят до станций метро внутри МКАДа. Тем не менее сегодня разделение на тарифные зоны приносит больше вреда, чем пользы. Длинные маршруты работают не только в «новой» Москве, но и внутри МКАД. И непонятно, почему одни пассажиры платят по обычному тарифу, а другие должны переплачивать за проезд. Высокие тарифы снижали популярность общественного транспорта, а значит на дороги выезжало много лишних машин. И, наконец, в автобусах, следующих в зону Б, регулярно возникали конфликты с контролерами, так как многие пассажиры даже не догадывались об особенностях оплаты за проезд», - написал мэр.
Собянин уточнил, что в связи с этим и было принято решение о снижении тарифов.
«Возможность проехать через весь город по одному билету, не думая о зонах и тарифах, является огромным преимуществом общественного транспорта Москвы по сравнению с другими мегаполисами мира. Сегодня мы устранили одно из немногих сохранившихся исключений из этого правила. Будем и дальше совершенствовать тарифную систему, чтобы общественный транспорт становился еще удобнее и привлекательнее для москвичей», - заключил мэр.