Депутаты Госдумы в ходе заседания приняли в третьем, окончательном чтении закон, который обязывает владельцев иностранных информационных ресурсов с суточной аудиторией более 500 тыс. российских пользователей создать в РФ филиал или зарегистрировать личный кабинет на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Владельцы указанных ресурсов должны будут для работы в России создать филиалы, открыть представительства или учредить российские юридические лица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории РФ.
Положения также будут распространяться на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации интернете, персонифицированный круг которых будет определяться Роскомнадзором в соответствии с методикой, утвержденной правительством РФ.
Кроме того, предусмотрены дополнительные меры понуждения иностранных интернет-компаний к выполнению российского законодательства. Как говорится в документе, это информирование пользователей о нарушении ресурсом российских законов; запрет размещения рекламы на ресурсе, а также рекламы самого ресурса у сторонних рекламодателей; ограничение платежей и переводов денежных средств; запрет на поисковую выдачу; запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных; замедление трафика или блокировка ресурса.
Документ был подготовлен группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александром Хинштейном («Единая Россия») и сенатором РФ Алексеем Пушковым по итогам январского поручения президента РФ Владимира Путина.