Мэр Москвы Сергей Собянин удвоил размер субсидии на покупку электромобилей для такси и каршеринга. Об этом сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.
«На заседании 1 июня 2021 года президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос о работе московского такси. Как доложил на заседании заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, в пятницу, 28 мая, был зафиксирован рекорд - более 1,1 млн поездок на машинах такси в сутки. <...> По итогам обсуждения правительством Москвы было принято решение об увеличении объемов финансовой поддержки каршеринговых и таксомоторных компаний. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин», - говорится в сообщении.
Отмечается, что с 2010 года число пассажиров такси выросло в 22 раза: так, если 10 лет назад такси пользовались 45 тыс. человек в сутки, то сегодня этот вид транспорта каждый день выбирают более миллиона пассажиров.
«Среднее время подачи по городу составляет около четырех минут. И даже в пиковые часы среднее время ожидания составит не более семи минут. Ежедневно на дорогах Москвы работают около 80 тыс. легковых такси с разрешениями, выданными правительствами Москвы и Московской области», - говорится в материалах.
Подчеркивается, что за последние девять лет таксомоторные компании получили субсидии в размере 1,1 млрд руб., что позволило им компенсировать часть затрат на приобретение свыше 46 тыс. машин такси. В рамках программы было обновлено 70% столичного парка легковых такси. Московский таксопарк сегодня является самым «молодым» в Европе (средний возраст машины такси - 2,7 года).
«В 2017 году аналогичные меры поддержки были распространены на операторов каршеринга. За три года сумма выданных им субсидий составила 241,3 млн руб., что позволило компенсировать часть затрат на приобретение свыше 12 тыс. автомобилей - почти 50% парка автомобилей каршеринга. С целью расширения и повышения эффективности программы поддержки таксомоторных и каршеринговых компаний в 2021 году в нее внесены следующие изменения: предельная стоимость автомобиля, приобретаемого по договору лизинга или в кредит, увеличена на треть - с 1,5 млн до 2 млн руб., что соответствует средней цене нового автомобиля, произведенного на территории России (российская сборка - обязательное условие получения государственной поддержки); при приобретении электромобиля размер субсидии будет увеличен в два раза по сравнению с субсидией на покупку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. При этом стоимость электромобиля не должна превышать 4 млн руб. Данная мера будет способствовать расширению использования электротранспорта в системе таксомоторных перевозок и особенно каршеринга», - сообщает пресс-служба.
Кроме того, установлены единые требования к экологическому классу приобретаемых автомобилей - не ниже Евро-4 (ранее допускалось приобретение автомобилей такси экологического класса Евро-3). Данная мера будет способствовать снижению вредного воздействия автотранспорта на экологию города.
Также внесены изменения, согласно которым было добавлено требование о предоставлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности с указанием соответствующей цели использования легкового автомобиля (такси и каршреринг). Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы будет запрашивать документ самостоятельно - в рамках межведомственного взаимодействия без участия компаний - получателей субсидий.
«Добавлено требование о предоставлении уведомления об отсутствии задолженности по штрафам и исполнительным производствам от ФССП России. Ожидается, что с использованием городской программы поддержки в 2021 году будет приобретено порядка 20 тыс. машин такси и 10 тыс. автомобилей каршеринга, а общая сумма субсидий составит свыше 280 млн руб.», - говорится в материалах.
Прием заявок на получение субсидий начнется в июле 2021 года.