Почти треть россиян (29%) ежедневно получают спам-звонки или сообщения, чаще всего предметом навязчивой рекламы были банковские услуги. Об этом сообщается в результатах опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«Спам прочно вошел в жизнь россиян: около трети наших соотечественников (29%) ежедневно получают назойливые рекламные сообщения, каждый четвертый (24%) получает спам один или несколько раз в неделю, 17% - раз в месяц. Чуть менее трети опрошенных (28%) ответили, что не получали подобных звонков либо сообщений за прошедший месяц», - говорится в материале.
Опрос показал, что 63% россиян испытывают раздражение от спам-звонков и сообщений, 8% не раздражаются от спама, треть соотечественников (29%) сообщили, что им это безразлично.
«Чаще всего предметом навязчивой рекламы были банковские услуги (73%), услуги связи (35%), медицинские услуги (34%), юридические услуги (19%), образовательные услуги (15%), медикаменты (15%), компьютерные программы (12%) и туристические услуги (9%)», - уточняется в материале.
Также отмечается, что 28% опрошенных знают значение слова «спам» («навязчивая реклама»), 14% думают, что оно обозначает ненужную информацию, 5% полагают, что оно означает «мусор», 3% - обман либо мошенничество, 3% - рекламу и 2% - вирус. Более трети наших сограждан (37%) ранее не сталкивались с этим термином.
Опрос был проведен 30 апреля 2021 года методом телефонного интервью. В опросе приняли участие 1 тыс. 600 россиян в возрасте от 18 лет.