Меню Поиск

Самолет МС-21-300 вернулся в Жуковский из Архангельска после испытаний в условиях обледенения

07.04 14:20

Самолет МС-21-300 вернулся в Жуковский из Архангельска после испытаний в условиях обледенения

Теги: Самолеты , Испытания , Ростех

Самолет МС-21-300 успешно выполнил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения, сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

«ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) госкорпорации «Ростех») успешно завершило сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения. Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см», - сказали в пресс-службе.

Там уточнили, что лайнер совершил 14 испытательных полетов продолжительностью от трех до пяти часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Сегодня самолет возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром Раменское в Жуковском.

«Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов. Основная опасность льда - искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики», - пояснили в пресс-службе.

Там отметили, что испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.

«Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверена работа противобледенительных систем самолета МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси», - рассказали в пресс-службе.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок