Меню Поиск

Закрыть

Собянин: Реконструкция участка Каланчевская - Курская МЖД выполнена на 45% (дополнение)

31.03.2021 14:58

Собянин: Реконструкция участка Каланчевская - Курская МЖД выполнена на 45% (дополнение)

Теги: Собянин , Реконструкция , МЖД , МЦД-4

Реконструкция участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги (МЖД), необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), выполнена на 45%. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на участке.

«Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован. Но что, какие ограничения это потребует? Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», - сказал Собянин.

Мэр пояснил, что этот проект, который необходимо реализовать для запуска МЦД-4, отличается высокой сложностью, так как требует строительства новых железнодорожных путей и реконструкции существующих автомобильных путепроводов прямо в центре города.

«Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле. Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительство новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов», - объяснил он.

Мэр отметил, что власти Москвы совместно с Российскими железными дорогами, и коллегами из Московской области, и министерством транспорта РФ продолжают работу по реализации проекта строительства МЦД. Он подчеркнул, что первые два диаметра показывают свою эффективность. «Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки», - рассказал Собянин.

Как добавил мэр, сейчас ведется работа на третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.

Он также сообщил, что, когда реализация проекта МЦД только начиналась, было много рисков и сомнений в том, что работа будет выполнена в срок. «Я надеюсь, что те планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены», - заявил Собянин.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони доложил, что ввод участка запланирован на март 2023 года.

«В марте 2023 года мы введем полностью этот участок - 16,5 км развернутой длины. Будет четыре пути, и мы в два раза увеличиваем количество поездов, которые могут здесь проехать. При этом, хочу отметить, что применяются новейшие технологии при производстве работ. И несмотря на то, что поездов будет в два раза больше, шума от них будет на 40% меньше», - сказал Тони.

По его словам, для этого на участке применены бесшовные пути, виброгасящие маты и шумозащитные экраны. «Причем там, где попросили жители, шумозащитные экраны будут прозрачные. То есть желающие будут видеть, как идут поезда, а вот слышать этого не будут», - добавил он.

Олег Тони отметил, что на объекте работают 700 человек. «Работают 700 человек и 200 единиц техники. Мы работаем четко по графику. Каких-то рисков по вводу объекта вовремя в эксплуатацию мы сейчас не видим», - сказал Тони.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, реконструкцию участка Каланчевская - Курская планируется завершить на 1,5 года раньше, чем по первоначальному сценарию. Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки. Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза - с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

В рамках проекта будет выполнена реконструкция существующих первого и второго главных путей, строительство новых третьего и четвертого главных путей. В общей сложности будет уложено 16,5 км новых путей. Также предусмотрено строительство трех железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади, реконструкция трех автомобильных путепроводов на ул. Новая Басманная, ул. Старая Басманная и ул. Казакова, а также пешеходного перехода в Хомутовском тупике; строительство подпорных стен общей протяженностью 1,86 км. Уточняется, что станция «Каланчевская» будет фактически построена заново.

В настоящее время на Курском вокзале возводят две новые островные платформы и строят распределительный подземный пассажирский вестибюль, который будет интегрирован с существующими тоннелями. Между Курским вокзалом и железнодорожной станцией «Нижегородская» будет построен дополнительный четвертый главный путь протяженностью 3,3 км. Идет сооружение мостов и путепроводов через реку Яузу, ул. Волочаевская и шоссе Энтузиастов. Планируется начать реконструкцию путевой инфраструктуры станции «Москва-Пассажирская-Курская» (Курского вокзала). Завершиться эти работы должны в 2023-2024 годах.

Рубрика: Политика

Связанные материалы:

31.03.2021 15:02

Ход реконструкции участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги

Подробнее
Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок