Меню Поиск

Закрыть

Опрос: Развитие сфер образования и транспорта является одним из самых главных преимуществ Москвы

05.03.2021 11:15

Опрос: Развитие сфер образования и транспорта является одним из самых главных преимуществ Москвы

Теги: опросы , Москва , Москомархитектура , Форсайт-сессия

Развитие сфер образования и транспорта является одним из самых главных преимуществ Москвы как центра притяжения. Об этом говорится в экспертном опросе, проведенном в рамках форсайт-проекта «Москва-2050», организованного Институтом Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры.

«В блоке оценивались важнейшие преимущества Москвы как центра притяжения на сегодняшний день, главными из которых стали высокое качество жизни и профессиональная реализация, а также приоритетные экономические и социальные драйверы развития Москвы в перспективе до 2050 года. Абсолютное большинство респондентов (71% ответов) отметили повышение качества жизни в целом, что связано с развитием образования, здравоохранения, общественных пространств, а также отдельно развитие образовательной инфраструктуры (63% ответов), развитие транспортной инфраструктуры (55%). За развитие наукоемких производств, развитие диалога с горожанами и местного самоуправления было отдано от 50 до 53% ответов», - говорится в материале.

Кроме этого, большинство опрошенных экспертов назвали строительство метрополитена важным направлением развития транспортной системы столицы в настоящее время. «На втором месте оказался переход на электротранспорт (58%). Заметные доли заняли развитие велотранспорта (43%) и каршеринг (23%)», - говорится в исследовании.

Также отмечается, что в перспективном развитии до 2050 года наибольшее число респондентов делают ставку на развитие всех видов общественного транспорта (65%).

«Разделились мнения на следующие позиции: развитие беспилотного транспорта считают наиболее важным направлением развития 23%, но наименьшим - 31%; развитие каршеринга 23% (не важное) и 13% (наиболее важное)», - говорится в материале.

Согласно опросу, высотное жилое строительство - до 30 и до 50 этажей большинство респондентов (53% и 63% соответственно) считают самым бесперспективным для города. 61% высказался за средне-этажную и смешанную застройку.

Также наибольшее число респондентов считают наиболее актуальным развитие Москвы за счет уже входящих в нее территорий.

Из них 83% респондентов отмечают реновацию промзон, 47% - развитие территории ТиНАО, 38% - уплотнение существующей застройки и столько же - развитие территорий за границами Москвы.

«На вопрос, какие территории можно назвать наиболее перспективными с точки зрения присоединения и развития до 2050 года, 27% респондентов ответили «Ничего не нужно присоединять»; 30% затруднились с ответом. В остальных ответах в целом лидирует северное направление - за него высказались 49% респондентов», - поясняется в исследовании.

В экспертном опросе «Развитие Москвы до 2050 года» приняли участие 128 человек. Из них 28% руководители высшего звена и владельцы компаний, основной возраст (30%) - 31-40 лет. Главные направления деятельности: архитектура, урбанистика, городское планирование/развитие территорий. Также в опросе приняли участие представители правительственных и некоммерческих организаций: социологи, культурологи, психологи, экономисты, маркетологи и другие специалисты.

Ранее, 4 марта, в Москве прошла первая сессия форсайт-проекта «Москва-2050», во время которой эксперты обсудили перспективы развития столицы.

Рубрика: Строительство , Транспорт , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок