Меню Поиск

Закрыть

Чат-бот для опроса пациентов перед приемом к врачу запустили в Москве

16.02.2021 07:26

Чат-бот для опроса пациентов перед приемом к врачу запустили в Москве

Теги: Поликлиники , технологии , Москва , Пациенты , искусственный интеллект

Чат-бот на базе искусственного интеллекта позволит врачам московских поликлиник собирать основные жалобы на самочувствие пациента перед приемом ,а результаты опроса будут автоматически загружаться в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Единая цифровая платформа здравоохранения позволяет нам создавать новые медицинские сервисы, облегчающие работу врачей. Сегодня мы запускаем нового цифрового помощника - чат-бот на основе искусственного интеллекта, который будет опрашивать пациента перед приемом и загружать данные в ЕМИАС. Таким образом, врач будет тратить меньше времени на сбор жалоб и анамнеза, внесение соответствующих данных в систему и сможет уделять больше внимания осмотру пациента, назначению дополнительных исследований и лечению. Важно, что непосредственно на приеме медик сможет скорректировать предварительно собранные данные, если пациент даст уточнения», - приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой.

Как поясняется, после того как пациент запишется на прием, он получит СМС со ссылкой на форму опроса для предварительного сбора информации и истории болезни. Пользователь вручную в свободной форме указывает свои жалобы, а затем дает ответы на последовательно задаваемые чат-ботом вопросы. Полученная информация передается в ЕМИАС и фиксируется в протоколе осмотра предстоящего приема.

«Чат-бота обучали, используя данные обезличенных электронных карт пациентов, а также информацию из открытых справочников и баз данных по медицине. Привлекали и практикующих врачей - они помогали вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, разрабатывали перечни уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, проводили тестирование и давали обратную связь. Чат-бот разработан в партнерстве с медицинской компанией «Доктор рядом», - уточняется в материале.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок