Меню Поиск

Закрыть

В ГД выступили за экологическое просвещение в школах, но не поддержали увеличение количества предметов

эксклюзив

27.11.2020 17:05

В ГД выступили за экологическое просвещение в школах, но не поддержали увеличение количества предметов

Теги: Школы , Экология , Образование , Госдума , просвещение

Председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов («Единая Россия») выступил за экологическое просвещение в школах, но подчеркнул, что делать это нужно в рамках существующих дисциплин естественно-научного и общественного цикла, а также - дополнительных факультативных занятий для желающих. Парламентарий отметил, что он против увеличения количества предметов в школах. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«Я за экологическое просвещение, но против введения отдельного урока. Есть несколько причин. Во-первых, у кого есть дети, те знают, сколько сейчас предметов в школьной программе, сколько времени они занимают в школе и сколько дети тратят еще на выполнение домашних заданий. Введение еще одного предмета чревато нагрузкой, которую дети просто не потянут. Во-вторых, непонятно, кто будет преподавать экологию. Есть варианты: может, трудовик, физкультурник или еще кто-то, потому что профессионально подготовленных людей в школах сейчас нет. Исходя из этого, получится профанация, детям вместо любви к природе могут привить отвращение к предмету», - сказал Бурматов.

Он отметил, что экологию необходимо преподавать в рамках междисциплинарных связей.

«Я, как человек отдавший большую часть своей профессиональной жизни системе образования и защитивший на эту тему кандидатскую диссертацию, могу сказать, что экология - это не предмет, это не дисциплина, это состояние души. Поэтому моя позиция, что вводить отдельным предметом не надо, а преподавать надо в рамках междисциплинарных связей. Экология должна пронизывать все дисциплины естественно-научного цикла в школе. Причем с самых младших классов и заканчивая старшими классами», - пояснил депутат.

Он отметил, что раздел экологии должен быть в цикле природоведения, обществознания, биологии, химии, ОБЖ и ряда других предметов в определенном количестве часов. «И это требует перенастройки всей системы подготовки кадров для школ. Надо, чтобы экологическое просвещение пронизывало всю систему подготовки школьных учителей, а также всю систему школьного и даже дошкольного образования, тогда это будет эффективно, и ребенок будет понимать, что экология - это не непонятный урок, который один раз в неделю ведет трудовик, а это фактически - все, это твоя среда обитания», - объяснил Бурматов.

Кроме того, парламентарий считает, что необходимо ввести дополнительные факультативные занятия по экологии для желающих углубленно изучить этот предмет. «Я предлагаю факультативы. Когда ребенок будет сам это выбирать, когда ему будет интересно и он будет готов сам тратить на это время, значит, мы его заинтересовали», - заключил Бурматов.

Как ранее сообщали СМИ, глава комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды Елена Шаройкина предложила ввести в школьную программу обязательную дисциплину «Экология».

Рубрика: Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок