Меню Поиск

Закрыть

Цифровые технологии позволили сократить время обработки вызова московской скорой в три раза

20.11.2020 07:00

Цифровые технологии позволили сократить время обработки вызова московской скорой в три раза

Теги: Скорая помощь , Москва , искусственный интеллект

В Москве за последние 10 лет время обработки обращений и направления бригады скорой помощи сократилось в три раза благодаря цифровым технологиям: если раньше время от звонка абонента до передачи вызова бригаде занимало пять-шесть минут, то сегодня этот процесс занимает не более двух минут. Об этом журналистам рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«Внедрение цифровых технологий в работу столичной скорой помощи - один из наших приоритетов в сфере здравоохранения. Специалисты Единого городского диспетчерского центра, куда поступают все звонки от граждан по номеру 103 и от «Службы 112», работают по специальным алгоритмам опроса с применением искусственного интеллекта. Он учитывает все поводы, с которыми только могут обратиться в скорую помощь. Ранее четко выстроенного стандартизированного процесса не было - диспетчеры определяли повод к вызову, основываясь на личном клиническом опыте без «подсказок». Сейчас специалисты задают вопросы согласно разработанному алгоритму и ставят отметки в системе напротив нужного ответа. Далее данные уходят в информационную систему, где происходит оценка жалоб: система анализирует сведения в режиме онлайн с применением искусственного интеллекта, затем выдает повод - экстренный или неотложный. Такой сервис позволил за 10 лет сократить время обработки вызовов и время направления бригад до пациентов в три раза. Раньше процесс занимал пять-шесть минут, сегодня - не более двух минут», - рассказала вице-мэр.

Как пояснили в пресс-службе комплекса социального развития Москвы, таких результатов удалось добиться благодаря медицинскому комплексу для оперативной медицинской помощи пациенту, находящемуся вне зоны медицинской организации. Этот комплекс был разработан и запатентован станцией скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова.

«Мы первые, кто смог разработать и запатентовать такое важное для горожан медицинское изобретение. Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что искусственный интеллект, интегрированный в процессы управления алгоритмами опроса, значительно сократил время обработки вызовов 103 и от «Службы 112» и время направления бригад до пациентов, а также улучшил качество предоставляемой медицинской помощи», - цитирует пресс-служба слова главного врача станции скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова Николая Плавунова.

В пресс-службе напомнили, что благодаря усовершенствованной информационной системе с учетом автоматизированной функции принятия решений сегодня среднее время прибытия бригады на экстренные вызовы не превышает 11 минут, а прибытие бригад неотложной медицинской помощи составляет 50 минут. Кроме того, уже два года врачи скорой помощи передают электрокардиограммы (ЭКГ) на расшифровку по беспроводному каналу связи. Этот процесс позволяет сэкономить время и приступить к проведению лечебных мероприятий пациенту в максимально короткие сроки. Например, при инфаркте, когда счет идет на минуты. Всего с начала запуска нового формата передачи данных медицинские работники московской станции скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова сделали более 1,5 млн дистанционных ЭКГ.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок