Следственный комитет (СК) при расследовании дела о крушении самолета с телеведущим Александром Колтовым под Люберцами считает приоритетной версию о неисправности воздушного судна. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России Елена Марковская.
Как выяснили следователи, 7 ноября в 14:54 легкомоторный самолет Piper Sport, пилотируемый Колтовым, вылетел с аэродрома Мячково и спустя 15 минут потерпел крушение под Люберцами. Перед вылетом пилот самостоятельно заправил самолет топливом, образцы которого следователи уже изъяли из ангара. Также с места происшествия собрали образцы грунта, на которых могут находиться следы топлива. Назначены необходимые экспертизы.
По словам Марковской, согласно полученным видеозаписям из аэродрома Мячково, Колтовой не сразу смог запустить двигатель самолета. Техническое состояние воздушного судна будет установлено как расследованием комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), так и в ходе предварительного следствия, в том числе путем проведения необходимых экспертиз.
«Вместе с тем, согласно показаниям очевидцев и изучению их видеозаписей, имеются основания полагать, что винт легкомоторного самолета не работал в момент столкновения с землей, в ходе дополнительного осмотра воздушного судна на месте происшествия установлено, что масляный бак был пуст, в этой связи рассматривается ряд версий авиапроисшествия, в числе приоритетной - техническая неисправность воздушного судна», - сказала Марковская.
Сейчас сотрудники СК изучают записи переговоров пилота с диспетчером, сведения о предполетном и техническом обслуживании воздушного судна, проведенных регламентных работах.
Ранее Агентство «Москва» сообщало, что два человека погибли при крушении легкомоторного самолета в городском округе Люберцы. Один из погибших - телеведущий Александр Колтовой. Следователи и прокуроры начали проверки по факту случившегося. Позднее было возбуждено уголовное дело ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). На данный момент комиссия МАК завершила работу на месте падения самолета.