Строительство правого перегонного тоннеля от станции «Лианозово» до станции «Физтех» началось на участке Люблинско-Дмитровской линии столичного метро, сообщила пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«Тоннелепроходческий комплекс построит 2 тыс. 345 м правого перегонного тоннеля в сторону пос. Северный между станциями «Лианозово» и «Физтех». Щит пройдет под Савеловским направлением железной дороги между платформами «Марк» и «Лианозово», вдоль зоны жилой застройки на ул. Псковская, пересечет МКАД, далее вдоль ул. Летчика Сирина, а потом выйдет в котлован станции «Физтех» в районе бульвара Академика Ландау», - приводятся в сообщении слова заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрея Бочкарева.
По его словам, строительство участка ведется в несколько этапов. Первый предусматривает продление Люблинско-Дмитровской линии от главных путей за станцией «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе до пересечения с Савеловским железнодорожным направлением. Он включает две станции: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» - и пройдет в северных районах Москвы: Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский и Лианозово. Следующим этапом предусмотрено развитие этой линии метро до района Северный.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых станций московского метро) Юрий Кравцов, чьи слова также приводятся в сообщении, добавил, что в настоящее вемя на станциях первого этапа продления салатовой линии «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» ведутся активные строительные работы.
«На станции «Лианозово» готовы ограждающие конструкции котлована методом «стена в грунте», завершена разработка грунта котлована, пробурены скважины водопонижения, идут монолитные и гидроизоляционные работы по сооружению основных конструкций станции. На соседней станции «Улица 800-летия Москвы» заканчиваются работы по устройству крепления котлована и разработка грунта», - уточнил Кравцов.
Он добавил, что участок строит щит Herrenknecht S-770 «Татьяна», который ранее был задействован на строительстве ветки в электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии, перегонных тоннелей за станцией «Селигерская» салатовой ветки, возводил тоннели между станциями «Сокольники» и «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и строил тупики в районе станции «Лефортово».
В пресс-службе напомнили, что продление салатовой ветки позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово, а также района Северный. Ожидается, что ввод участка позволит экономить жителям этой части столицы до 20 минут времени на поездки по городу.