Московский государственный университет в рейтинге Times Higher Education вошел в топ-100 по направлениям «Физические науки» и «Искусство и гуманитарные науки». Об этом сообщила пресс-служба МГУ.
«28 октября 2020 года опубликованы результаты предметных рейтингов Times Higher Education. МГУ входит в первую сотню по направлениям «Физические науки» и «Искусство и гуманитарные науки». В топ-200 лучших вузов мира в области «Компьютерные науки», «Бизнес и экономика», «Образование», «Науки о жизни». В топ-300 - «Науки о медицине и здоровье», «Инженерные науки и передовые технологии» и «Психология», - говорится в сообщении.
Ректор МГУ Виктор Садовничий, слова которого приводятся в материале, отметил, что университет является лидером среди российских вузов по представленности в предметных рейтингах THE в 2020 году.
«Хочу отметить, что Московский университет - лидер среди российских вузов по представленности в предметных рейтингах THE 2020 года. Несомненно, это заслуга классического фундаментального образования МГУ. Мы в топ-100 лучших вузов мира по естественно-научному - «Физические науки» (81 место) и по гуманитарному профилю «Искусство и гуманитарные науки» (72 место). У нас большой задел для роста показателей в направлениях «Науки о жизни», «Компьютерные науки». Напомню, МГУ направил огромные силы и ресурсы для всесторонней борьбы с коронавирусной инфекцией - это и разработка уникальных вакцин на базе фундаментальных исследований МГУ, и использование суперкомпьютера «Ломоносов-2» в разработке эффективных терапевтических и лекарственных препаратов (в том числе против COVID-19), и, конечно, героический труд наших медиков в «красной зоне», разработавших в консорциуме с международными учеными уникальные методики для лечения больных COVID-19 в Университетской клинике», - сказал Садовничий.
Times Higher Education публикует рейтинг мировых университетов ежегодно, начиная с 2004 года. При составлении предметных рейтингов THE используются те же 13 индикаторов, что и в мировом институциональном рейтинге, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения); исследования (объем, доход и репутация); цитирования (влияние исследований); международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования); доход от производственной деятельности (передача знаний). Вместе с тем вес данных показателей может варьироваться.