Меню Поиск

Закрыть

Филолог призвал не отказываться от точек в конце предложений при интернет-общении

эксклюзив

29.09.2020 09:00

Филолог призвал не отказываться от точек в конце предложений при интернет-общении

Теги: Русский язык , Общение , мессенджеры

В интернет-общении стало популярным не ставить точку в конце предложения, поскольку кто-то считает это грубым и невежливым, однако такую пунктуацию следует воспринимать исключительно как разделительный знак без серьезной психологической нагрузки. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил член Союза журналистов России, директор Института изящных искусств, профессор кафедры русской литературы XX-XXI веков Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Андрей Коновалов.

«При интернет-общении некоторые люди перестают ставить точки в конце предложений, особенно это стало модным среди молодежи. Точка в мессенджерах - обычный знак, разделяющий предложения. Никакой особой психологической нагрузки она не несет. И пугать сухостью она может только закомплексованных коммуникантов. Смайлики, конечно, гораздо удобнее - многозначнее, ярче, что ли. И меньше ответственности. За слово нужно ответить, а смайл можно понять по-разному. Особенно если ответить нужно, а ничего конкретно писать не хочется», - сказал Коновалов.

Он отметил, что точка как знак препинания вряд ли когда-либо исчезнет из интернет-общения, хотя со временем может трансформироваться в другой символ.

Также эксперт высказался о тренде сокращать слова в предложениях.

«Это происходит либо от неграмотности, от примитивного фонетического письма, либо это сознательные сокращения знающих - «спс» (спасибо), «щас» (сейчас, быстро), «щаз» (ироническое «щас»), «чел» (человек), «норм» (нормально, окей, в порядке), «хай» (приветствие) и многое другое. Русский язык претерпевал многое, вынесет и это. А грамотность населения зависит от чтения и обучения, от развития конкретной личности и еще от многих причин», - подытожил Коновалов.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок