Меню Поиск

Закрыть

Жидкин: Порядка 250 млрд руб. могут вложить инвесторы в прилегающие к московскому участку ЦКАД территории (интервью)

эксклюзив

02.07.2020 11:30

Жидкин: Порядка 250 млрд руб. могут вложить инвесторы в прилегающие к московскому участку ЦКАД территории (интервью)

Теги: Инфраструктура , Дороги , Жилье , Строительство , спорт , ТиНАО

В конце июня в Московской области был запущен участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) длиной более 23 км. До конца 2020 года планируется открыть для движения еще 200 км, а целиком трассу, протяженность которой составляет более 330 км, - в 2021 году. О том, как запуск такого масштабного проекта повлияет на территорию Москвы, во что готовы вкладываться инвесторы в ТиНАО и как пандемия повлияла на планы по вводу недвижимости, рассказал в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Анастасии Чернышевой руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Анастасия Чернышева (А.Ч.): Москва не стала исключением в то непростое время, которое, я надеюсь, осталось позади: были введены и ограничения на работу многих компаний, остановлены стройки, огромные силы брошены на возведение медицинского комплекса в поселении Вороновское. Как ТиНАО пережил этот период, сохраняются ли сроки и количество ввода жилой и коммерческой недвижимости, запланированных на 2020 год?

Владимир Жидкин (В.Ж.): По итогам этого года мы предполагаем ввести больше плана. То есть мы не то чтобы будем урезать объем ввода из-за пандемии, - у нас, напротив, от 5-10% будет увеличение объемов жилой и коммерческой недвижимости. На сегодняшний день мы ввели около 1 млн. кв. м недвижимости, 1,5 млн кв. м - осталось. Это очень хороший показатель, который обнадеживает нас по увеличению объема. 40% от плана на I полугодие - это очень хорошо. Как правило, много объектов вводится в эксплуатацию в конце года.

А.Ч.: Как развивается индивидуальное жилищное строительство в ТиНАО? Если ли повышенный интерес со стороны инвесторов или потребителей?

В.Ж.: На момент начала пандемии частные дома покупались, да. Конечно, позже объем продаж уменьшился из-за режима самоизоляции. Но мы считаем, что по вводу ИЖС у нас также будет увеличение до 10% к уровню прошлого года. Однако эта цифра может быть выше из-за случаев, когда люди уже купили дом, жили в нем, но по каким-то причинам не оформляли. В целом, мы ожидаем рост количества ИЖС на будущие года. Территория благоприятная для этого, удобная транспортная доступность, новые железнодорожные станции, экологически чистая территория. Думаю, что иметь свой дом в Москве при небольшом расстоянии до метро - это просто мечта.

А.Ч.: Какова сейчас средняя стоимость частных домов?

В.Ж.: Есть сейчас очень большой спрос, особенно на сектор ИЖС по стоимости 8-10 млн руб. При этом у людей есть возможность вместо двух-, трехкомнатной квартиры купить свой дом.

А.Ч.: В ТиНАО активно развивается и дорожно-транспортная инфраструктура. Есть несколько крупных проектов и строек. Расскажите, пожалуйста, об этапах их реализации. Дорога «Марьино - Саларьево» и Внуковское шоссе - насколько объекты уже завершены и когда планируется пустить по ним движение?

В.Ж.: Дорогу «Марьино - Саларьево» в ближайшее время, в июле, хотим открыть второй этап. Он пройдет от «Солнцево - Бутово - Видное» до дер. Середнево. Внуковское шоссе тоже почти сделано, планируем пустить по нему движение в I квартале 2021 года.

А.Ч.: Какие еще дороги могут ввести в эксплуатацию до конца года?

В.Ж.: Выезд из Московского на Киевское шоссе - 0,67 км, продолжение Октябрьского проспекта в Троицке - 1,3 км, дорога «Остафьево - Щербинка» - 3,4 км, подъездные дороги к пожарным депо - 1,2 км. Также на территории АДЦ в Коммунарке ожидаем ввода улично-дорожной сети в 6,5 км.

А.Ч.: В начале этой недели открыли участок ЦКАД от Новорижского до Можайского шоссе протяженностью 23 км. До конца года планируется открыть основной ход, около 200 км. В частности, в Троицком округе Москвы новая трасса пройдет и по восточной части (поселения Краснопахорское, Щаповское) и по западной части (поселения Первомайское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское). Как будут развиваться прилегающие к ЦКАД территории?

В.Ж.: В технико-экономических показателях (ТЭП) заявлено у нас 4 млн кв. м. Там у нас строится крупный комплекс по реновации - «Шишкин лес». ГК «Абсолют» в правила землепользования и застройки включили ТЭПы на рабочие места. Сейчас они активно продают земельные участки под различные направления, собирают туда резидентов. Также там есть крупный комплекс - «Шишкины луга», и там собственники земельных участков активно подбирают резидентов. Мы наблюдаем большую активность по подбору инвесторов, которые будут строить объекты. Мы уверены, что в момент пуска участка ЦКАД там активность увеличится, в том числе и от новых инвесторов.

А.Ч.: Объекты какого значения там появятся и какова сумма возможных инвестиций для создания современной инфраструктуры вдоль магистрали?

В.Ж.: В целом, на развитие прилегающих территорий ЦКАД может быть проинвестировано до 250 млрд руб. По объектам, 75% - это логистика, промышленность, технопарки, а 25% - это жилье, в основном малоэтажные жилые комплексы и ИЖС.

А.Ч.: На территории АДЦ в Коммунарке ожидаем появления образовательных кампусов колледжей. Скажите, пожалуйста, прорабатывается ли данная идея?

В.Ж.: Сейчас Москомархитектура готовит концепцию. Мы вместе с ними находимся в активной фазе. Все предварительные ТЭПы уже предложены департаментом образования. Для дальнейшего обсуждения проект нужно положить на бумагу. Там ожидается максимальный спектр образовательной платформы с общежитиями, проживанием, который необходим для всех отраслей, которые есть в Москве. Думаю, что до конца года мы эту концепцию покажем.

А.Ч.: У станции метро «Прокшино» ожидается многофункциональный кластер от ГК «А101». Расскажите, как развивается этот большой проект?

В.Ж.: Да, проект действительно гигантский, на около 70-80 млрд руб. инвестиций, по очередям будет сдаваться там и фестивальная площадка ожидается, и активные виды спорта. Проект сейчас полным ходом разрабатывается. На самом Adrenaline Beat сейчас сыпят горнолыжную горку. А на другой стороне, где метро «Прокшино», уже приступили к строительству офисного центра, одну очередь которого могут открыть в будущем году.

А.Ч.: Когда может быть построена первая в Новомосковском округе Москвы вертолетная площадка для аэротакси?

В.Ж.: Да, ГК «А101» предоставила земельный участок площадью 0,5 га и под строительство вертодрома. Он расположен также около станции метро «Прокшино», рядом с бизнес-кварталом «Прокшино». Строительство вертодрома и сопутствующей инфраструктуры планируется завершить в течение нескольких недель после нормализации эпидемиологической обстановки.

А.Ч.: Что можно ожидать от проекта?

В.Ж.: В проекте первой очереди предусмотрена возможность организации на крыше вертолетной площадки и тематического ресторана на последнем этаже здания. Вертодром сможет принимать как легкие и средние вертолеты, так и тяжелые борта, в том числе AW139 и МИ-38. В настоящее время оператор - ГК «Аэросоюз» - расширяет парк вертолетов так, чтобы услуги аэротакси были доступны клиентам с разным уровнем дохода. К моделям R44, рассчитанным на трех пассажиров, и вертолетам бизнес-класса AW109SP на шесть пассажиров в ближайшее время добавятся МИ-38 с количеством мест до 13 человек.

А.Ч.: А что там будет еще, помимо услуг аэротакси?

В.Ж.: Там специалисты ГК «Аэросоюз» будут давать уроки пилотирования, организовывать вертолетные экскурсии, прогулки по ближайшему Подмосковью и развлекательные программы. Сегодня на территории Москвы получить такие услуги невозможно - необходимо ехать на локальные аэродромы в дальних частях Московской области.

А.Ч.: Что касается объектов активных видов спорта, в Коммунарке запланировано строительство Дворца спорта на 1,56 га рядом с префектурой. Когда могут завершить проектирование?

В.Ж.: К концу года мы ожидаем готовый проект. Там будут многофункциональная арена, бассейны для взрослых и детей, тренажерные залы для различных секций, залы для групповых занятий, ледовая арена. Все общей площадью около 17 тыс. кв. м. До конца года также подготовим проект депозитария для музеев.

А.Ч.: Пока речь зашла об искусстве, хочу вспомнить, что планировалось организовать целую кинематографическую деревню на территории ТиНАО. Скажите, пожалуйста, получил ли этот проект продолжение?

В.Ж.: На сегодняшний день пока не принято решение по ее размещению. Локация в селе Вороново пока является приоритетной, но окончательно еще не определена, могут быть и другие варианты. Проект очень сложный, и важно, чтобы площадка удовлетворяла все требования для съемок: лес, речка, поле для декораций, простор, транспортная доступность, но и жителям нельзя мешать. Поэтому критериев много. Но главная идея в том, чтобы на территории около 100 га после завершения съемок фильма главные, значимые декорации не сносить. Их можно будет использовать как зону рекреации для туристов. Думаю, что до конца текущего года будет принято решение.

А.Ч.: У ТиНАО есть все шансы стать настоящим культурным анклавом - помимо кинодеревни, ведь ожидается и киностудия с натурной площадкой, входящей в многофункциональный кластер в дер. Прокшино. Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.

В.Ж.: Это будет киностудия нового поколения с самым современным оборудованием для производства любого видеоконтента: кино, сериалов, шоу, рекламы. Киностудию могут использовать российские и зарубежные производители кино- и телеконтента. Здесь будут представлены съемочные павильоны площадью от 200 до 2 тыс. кв. м, а также павильон для подводных съемок, спецэффектов, с декорациями (поезд, самолет, автомобиль), хромакейный павильон для наложения компьютерных эффектов. На натурной площадке будут декорации городской улицы, военно-исторические, а также специализированные тематические площадки, в том числе больничный комплекс, школа и так далее.

А.Ч.: Наверняка кластер станет популярным среди москвичей?

В.Ж.: Гостевая инфраструктура включает кинозалы для проведения премьерных показов фильмов, помещения для обучающих мероприятий, конференц-зал с возможностью проведения пресс-конференций, банкетов и церемоний, а также прогулочные зоны и кафе. Конечно, он станет точкой притяжения творческой молодежи, туристов и горожан.

Рубрика: Экономика , Общество , Строительство , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок