Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил новый механизм поддержки промышленных предприятий, которые активно инвестируют средства в развитие производства, они смогут получить статус московского инвестора и снизить региональную часть налога на прибыль. Об этом сообщили в пресс-службе комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы.
«Предприятие, подтвердившее статус московского инвестора первой категории, сможет получить льготную ставку на региональную часть налога на прибыль - 12,5%, а второй категории - 8%. При этом если предприятие активно инвестирует в развитие своего производства, то может получить скидку на региональный налог в размере до 90% от суммы вложенных инвестиций. Сумма федеральной части налога на прибыль может быть списана полностью», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
В пресс-службе уточнили, что неиспользованную сумму региональной льготы можно будет переносить на последующие периоды, до семи лет, а федеральную необходимо будет использовать в течение одного года. Для получения инвестиционного налогового вычета минимальная годовая сумма расходов на развитие производства для «московского инвестора» первой категории должна составлять 200 млн руб., второй категории - 300 млн руб.
«Основными условиями получения статуса московского инвестора и инвестиционного налогового вычета являются осуществление деятельности в Москве и отсутствие процедуры ликвидации и банкротства. Помимо этого коэффициент обновления основных фондов предприятия должен составлять не менее 8% за последний год или не менее 35% за последние пять лет, а средняя ежемесячная зарплата работников должна быть не меньше среднемесячного трудового дохода по Москве», - цитирует пресс-служба слова руководителя столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Александра Прохорова.
Подчеркивается, что с 2023 года в соответствии с изменениями федерального законодательства льготные ставки налога на прибыль, установленные регионами, перестанут действовать.
«До 1 января 2023 года промкомплексы и технопарки могут выбрать либо текущую льготу на налог на прибыль в размере 12,5%, либо инвестиционный налоговый вычет, при этом у них останутся льготы на имущество и землю», - приводятся в сообщении слова директора городского агентства управления инвестициями Леонида Костромы.

