Меню Поиск

Закрыть

Сергей Собянин рассказал о создании ТПУ на базе ж/д станции «Москва-Каланчевская»

20.05.2020 14:33

Сергей Собянин рассказал о создании ТПУ на базе ж/д станции «Москва-Каланчевская»

Теги: Собянин , Железные дороги , Платформа , МЦД , Комсомольская площадь

На базе железнодорожной станции «Москва-Каланчевская» будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструкции участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» Московской железной дороги (МЖД).

«Мы понимаем, что железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры - первый и второй диаметры. Но вот эта стройка - она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной. Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», - создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», - сказал Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» имеет протяженность 4 км. Проект реконструкции предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки, в том числе с 10 до 24 пар в час пик. Это позволит сократить минимальный интервал движения поездов МЦД-2 с шести до 2,5 минут, а также организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Также более чем в два раза будет увеличено количество пассажирских мест - с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

Проектом также предусматривается модернизация станции «Каланчевская». Она станет транспортным узлом, который обеспечит пересадку пассажиров между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки в шаговой доступности на станцию метро «Комсомольская» и три вокзала - Ленинградский, Ярославский и Казанский. На время проведения работ для пассажиров построена временная платформа и пешеходный мост.

В рамках работ запланирована реконструкция существующих первого и второго главных путей, строительство новых третьего и четвертого главных путей. Таким образом, будет уложено 16,5 км новых путей. Кроме того, построят три железнодорожных путепровода на Комсомольской площади.

Отмечается, что работы проводятся без прекращения движения поездов по специальному графику в технологические «окна» по выходным дням. В 2020 году после завершения подготовительных работ подрядные организации приступили к активной фазе реконструкции, включая работы на автомобильном путепроводе на ул. Казакова и строительство новых главных путей.

Окончание реконструкции запланировано на 2023 год. В настоящее время строительная готовность участка составляет 23%, заключается в материалах.

Рубрика: Политика , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок