Меню Поиск

Закрыть

Роспотребнадзор разработал памятку о защите прав потребителей в условиях распространения коронавируса

13.04.2020 05:36

Роспотребнадзор разработал памятку о защите прав потребителей в условиях распространения коронавируса

Теги: Потребители , Роспотребнадзор , Памятки , Коронавирус

Памятку о защите прав потребителей в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 разработали в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), сообщает пресс-служба ведомства.

«В связи с массовым поступлением обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса Роспотребнадзором разработан и размещен необходимый справочный материал на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей. Памятка «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить», содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг) и размещена в разделе «Справочник потребителя» / «Памятки», в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги», - говорится в сообщении.

Как поясняется, памятка содержит восемь разделов, среди которых: туристские услуги - отказ от тура (путевки) за границу; туристские услуги - отказ от тура (путевки) по России; транспортные услуги - отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу; транспортные услуги - отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России; отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф); отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения; отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения); финансовые услуги - потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса.

В пресс-службе уточнили, что памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг.

«Обращаем внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае: рассматривать встречное предложение исполнителя услуг; по возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке», - отметили в Роспотребнадзоре.

При этом в случае рассмотрения требований, связанных с существенным изменением обстоятельств следует иметь в виду, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

В пресс-службе добавили, что на сайте Роспотребнадзора также представлена и обновляется в ежедневном режиме подробная информация, касающаяся угрозы безопасности здоровью потребителей в связи с распространением коронавируса.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок