Меню Поиск

Закрыть

ФАС возбудила 10 дел против журнала авиакомпании «Победа» по признакам нарушения закона о рекламе

06.03.2020 14:44

ФАС возбудила 10 дел против журнала авиакомпании «Победа» по признакам нарушения закона о рекламе

Теги: Журналы , ФАС , Проверки , авиакомпании

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве установит правомерность рекламы в журнале авиакомпании «Победа», сообщили в пресс-службе ведомства.

«Столичное ведомство возбудило 10 дел на издателя бортового журнала авиакомпании «Победа» ООО «Императив Медиа». По результатам рассмотрения обращения гражданина в бортовом журнале авиакомпании «Победы» выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». Московскому УФАС России предстоит выяснить, соответствовала ли реклама предъявляемым к ней требованиям», - говорится в сообщении.

Так, в соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ №38-ФЗ реклама лекарственного средства должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с врачом. Предупреждение должно занимать не менее 5% пространства. Признаки несоблюдения этим требованиям были выявлены в рекламе лекарственных средств «Эскузан» и «Аквамарис».

Также установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 того же закона, согласно которым запрещается умалчивание информации, отсутствие которой введет в заблуждение потребителей. В рекламе массажного салона использовалось указание на услуги лицевого массажа, без уточнения: лечебного или косметического. В ведомстве пояснили, что такая информация может восприниматься потребителем как реклама медицинской услуги.

Добавляется, что реклама фабрики «Кухонный двор» предлагала приобрести кухню в кредит или рассрочку. В публикации есть признаки отсутствия существенной информации, а также требований, предъявляемых к рекламе финансовых услуг. В соответствии с законодательством, слово «кредит» подразумевает у представляющего услугу лица наличие специальной лицензии и статуса финансовой организации. ООО «Императив Медиа» пояснило, что в рекламе под кредитом имелась ввиду рассрочка, которая предоставлялась продавцом мебели самостоятельно. В таком случае реклама может ввести в заблуждение еще и в отношении характера услуги, ее текст не содержал подобного уточнения.

«Это не исчерпывающий перечень материалов, по которым возбуждены дела в отношении ООО «Императив Медиа». Московское УФАС России рассмотрит дела 6 марта, и в случае подтверждения несоблюдения требований Федерального закона «О рекламе», нарушителям грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб. за каждый из установленных фактов», - подчеркнули в ведомстве.

Рубрика: Общество , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок