Автодилеры не видят угроз для российского автомобильного рынка из-за возможной нехватки комплектующих из Китая, где часть предприятий не работает из-за распространения коронавируса. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«Мы пока не получили подтверждения возможной остановки заводов в России по указанной причине (приостановка выпуска машин на заводе Nissan в России из-за простоя заводов в Китае, где производятся комплектующие, - прим. Агентства «Москва»). Дилерская сеть китайских брендов существенно растет в последние годы, так как Россия для Китая является привлекательным рынком. Мы уже говорили, что в целом 52 бренда на нашем рынке - это много, и уход брендов возможен путем «естественного отбора», - рассказала собеседница агентства.
При этом в РОАД выразили надежду, что ситуация в Китае восстановится в ближайшее время, не затронув международные рынки, в том числе и российский. «Пока не видим серьезной угрозы для нашего рынка», - резюмировали в пресс-службе.
В пресс-службе компании «Рольф» Агентству «Москва» сообщили, что «импортер не уведомлял о каких-либо проблемах с поставками, все текущие поставки идут по графику, без задержек».
«На текущий момент нехватки комплектующих на складах не отмечается. Товарные запасы пополняются, но не с такой скоростью, как прежде. У разных производителей степень использования комплектующих, произведенных в Китае, отличается в разы. Поэтому степень влияния коронавируса на бренды может значительно отличаться», - рассказал Агентству «Москва» руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.
Он уточнил, что дальнейшее развитие ситуации, возможно, будет протекать по двум сценариям.
«Первый вариант - это то, что вспышка коронавируса краткосрочная, и за сравнительно небольшое время производство и поставки быстро возобновятся, и российский авторынок не почувствует на себе влияния эпидемии. Таким образом, остановка производства на три-пять дней никак не отразится на работе дилеров и не повлияет на присутствие бренда на рынке. Второй вариант: при затяжном протекании процессов, с мерами по локализации и борьбой с вирусом, возможна более глубокая перенастройка производств», - подчеркнул А.Захаров.
Ранее газета «Ведомости» сообщила, что в марте выпуск машин на российском автозаводе Nissan может быть приостановлен. Причиной приостановки газета называла возможное продление простоя на китайских заводах, где производятся комплектующие для автоконцерна. Данные предприятия выпускают компоненты, в том числе и для России, но сейчас не работают из-за распространения коронавируса.