Меню Поиск

Закрыть

Психотерапевт заявила об эпидемии нарциссизма в мире

эксклюзив

14.02.2020 08:08

Психотерапевт заявила об эпидемии нарциссизма в мире

Теги: психология , психиатрия , Психологи

Во всем мире наблюдается эпидемия нарциссизма, заявила Агентству городских новостей «Москва» врач-психотерапевт, член профессионального объединения врачей-сексологов Елена Малахова.

«Одной из предпосылок к тому, чтобы человек стал абьюзером, является нарциссическое расстройство личности. Сейчас наблюдается рост людей с таким расстройством. Вообще, мы, специалисты, говорим об эпидемии нарциссизма в мире. Вот некоторые из характерных черт и паттернов нарциссов: манипуляции, обесценивание, подчинение себе, нарушение границ. Это все характерно и для абьюзеров, но не все нарциссы являются абьюзерами», - пояснила Е.Малахова.

Она добавила, что из абьюзивных отношений лучше выходить как можно раньше из-за риска возникновения проблем со здоровьем.

«У нас среди населения очень распространена проблема границ - когда человек не чувствует свои границы и позволяет их нарушать другим, и наоборот - не замечает, как нарушает границы другого человека. Это косвенный признак абьюзера. Второй косвенный признак - выраженные дискомфортные ощущения, которые вы испытываете, находясь в контакте с ним, даже на уровне тела. На начальном этапе отношений абьюзеры не показывают открытую агрессию, а проявляют пассивную в виде подколов или особого чувства юмора, или комментируют внешний вид или поведение человека. Все это ставит вас в некомфортную ситуацию, но формально придраться как будто и не к чему. Например, мужчина предлагает встретиться женщине в неудобное для нее время, при том, что женщина объясняет, что ей это не подходит, но он настаивает и так далее. Для сохранения здоровья и психики из этих отношений лучше выходить как можно раньше. Подстроиться под абьюзера не получится, потому что его главный мотив - «садировать» партнера для получения нездоровых эмоций», - подчеркнула психотерапевт.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок