Меню Поиск

Закрыть

Роспотребнадзор рекомендовал проверять срок годности лекарств, не отходя от кассы

13.02.2020 03:51

Роспотребнадзор рекомендовал проверять срок годности лекарств, не отходя от кассы

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) рекомендовала проверять срок годности лекарств, не отходя от кассы. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

«Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в вашем присутствии, если это технически возможно», - говорится в сообщении.

Также в Роспотребнадзоре уточнили, что возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

«Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать истекший на момент продажи срок годности; отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке; несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате; отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям; наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия», - отмечается в материале.

В пресс-службе добавили, что обмену подлежит товар в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

«Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» возможно заменить его на товар этой же марки (этих же модели) и (или) артикула; заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу», - уточняется в материале.

В Роспотребнадзоре рекомендовали составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый.

«При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов «замена» и «обмен». Слово «замена» используется при требовании в отношении некачественного товара, слово «обмен» - при требовании в отношении качественного товара», - резюмировали в ведомстве.

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок