Меню Поиск

Закрыть

Количество нарушений при парковке сократилось на 64% за время работы контролеров АМПП (интервью)

13.02.2020 11:00

Количество нарушений при парковке сократилось на 64% за время работы контролеров АМПП (интервью)

Теги: Интервью , Москва , АМПП , Инспектор

О работе контролеров платных парковок и их участии в формировании безопасного пространства в городе, об уловках водителей для неоплаты парковки и о нововведениях в службе патрулей рассказал в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Елене Демиденко заместитель генерального директора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Константин Середа.

Елена Демиденко (Е.Д.): Почему люди выбирают профессию контролера платных парковок?

Константин Середа (К.С.): Работая в АМПП, можно получить не только уникальный профессиональный опыт, но и оказать непосредственное влияние на развитие транспортной инфраструктуры Москвы, поучаствовать в создании комфортной городской среды для жителей. Одна из главных профессий в АМПП - контролер. Контролер - это и есть администратор платной парковки. С помощью специальных устройств он фиксирует припаркованные на платной парковке автомобили, чтобы проверить их оплату, а также отмечает нарушения правил парковки и консультирует автомобилистов. Например, контролеры всегда помогают пользователям, не разобравшимся с правилами пользования платными парковками.

Помимо выполнения своих прямых обязанностей, контролеры АМПП обращают внимание на испорченные знаки и напрямую сообщают о них коллегам из Центра организации дорожного движения. Например, минувшей осенью наши контролеры отправили порядка 1,3 тыс. заявок и тем самым помогли максимально оперативно восстановить инфраструктуру. Контролеры также следят за автомобилями, незаконно припаркованными на специальных местах для инвалидов, и передают данные сотрудникам ГИБДД, чтобы автомобилисты-инвалиды и люди, которые перевозят инвалидов, смогли парковаться на предназначенных для них местах. Кроме того, контролеры часто участвуют в различных городских акциях - например, раздают детям светоотражающие брелоки или поздравляют москвичей и гостей столицы с праздниками и дарят им небольшие сувениры.

Е.Д.: Есть ли какие-то видимые улучшения в ситуации на парковках в городе, о которых можно сказать - это благодаря работе контролеров?

К.С.: Во многом благодаря ежедневному труду контролеров АМПП, за годы работы учреждения в Москве сократилось количество нарушений правил парковки на 64%, в четыре раза увеличилась оборачиваемость парковочных мест, была ликвидирована хаотичная парковка в два-три ряда.

Е.Д.: Контролер городских парковок - это тяжелая работа?

К.С.: Разумеется, условия труда контролеров непростые: им приходится фиксировать каждый припаркованный автомобиль по заданному маршруту в любую погоду. За время смены каждый контролер преодолевает более 10 км. Таким образом, наши работники не только оказывают неоценимую помощь своему городу, но и ведут активный образ жизни. Отметим, что среди наших контролеров уже есть много приверженцев здорового образа жизни - часто это не только молодежь, но и люди в возрасте. На сегодняшний день средний возраст контролеров - 34 года, и все они находятся в хорошей физической форме.

Е.Д.: Насколько просто устроиться контролером АМПП?

К.С.: Мы приглашаем самых ответственных, энергичных, дружелюбных и общительных - тех, кто желает плодотворно работать на благо города. Их ждут стабильная работа в государственной организации с официальным оформлением, заработная плата, которая гарантированно выплачивается в срок, а также премии, оплачиваемый больничный и отпуск, регулярные курсы повышения квалификации за счет работодателя и налаженная система наставничества в первые три месяца работы. Кроме того, подразумевается и карьерный рост - например, опытные контролеры могут со временем стать наставниками для других контролеров, а впоследствии начальниками отделов и далее вверх по карьерной лестнице.

Процесс трудоустройства в АМПП достаточно простой: необходимо направить свое резюме на электронный адрес учреждения или откликнуться на вакансию на электронных сервисах для поиска работы.

Е.Д.: Какие необычные предметы, которыми прикрывают номера, встречались контролерам? Какие вообще необычные методы ухода от оплаты парковок попадались инспекторам на практике? Сокращается ли доля людей, которые пытаются с помощью разных методов и приспособлений избежать оплаты?

К.С.: Недобросовестные автомобилисты, оставляющие машины на платных парковках, часто пытаются избежать необходимости платить за парковочное место, закрывая часть государственного номера бумажкой или тряпкой. Самые креативные используют для этой цели диски, банковские или дисконтные карты, деньги, их муляжи, а также снег или грязь. Некоторые автомобилисты, чтобы факт неоплаты не смогли зафиксировать, встают вплотную к стоящим рядом автомобилям, поднимают багажники, закрывают госномера собой или вообще снимают их.

Однако все эти придумки абсолютно бесполезны - контролеры АМПП имеют право снимать посторонние предметы с номерных знаков и фиксировать припаркованные автомобили. Поэтому если парковка не оплачивается, то будет выписан штраф.

Е.Д.: На каких машинах чаще всего прикрывают номера?

К.С.: Чаще всего госномера на платных парковках закрывают владельцы или водители премиальных марок автомобилей. Эти же водители часто сознательно паркуются с нарушением правил, несмотря на наличие рядом свободных парковочных мест на платных парковках.

Е.Д.: Сдают ли инспекторы физические нормативы? Проходят ли силовую подготовку? Какие инструкции у сотрудников на случай, если водители проявляют агрессию? Планируется ли повышать психологическую подготовку персонала? Если да, то с помощью каких мер?

К.С.: Контролеры не сдают нормы по физической подготовке в обязательном порядке, не предусмотрена и силовая подготовка. Но они регулярно посещают тренинги по повышению психологической устойчивости и поведению при возникновении конфликтных ситуаций.

Все действия контролеров записываются на видеорегистраторы, прикрепленные к их форме. Помимо фотофиксации припаркованных автомобилей контролеры также помогают автомобилистам, у которых возникают вопросы по оплате парковки. Если автомобилисты проявляют агрессию, контролерам рекомендовано объяснить, в соответствии с какими нормативно-правовыми актами регламентируется деятельность контролеров АМПП и предупредить, что за применение насилия в отношении представителя власти в России предусмотрена уголовная ответственность. Если избежать конфликтной ситуации не удалось, необходимо вызвать сотрудников полиции.

Е.Д.: Носят ли инспекторы шагомеры и фитнес-браслеты?

К.С.: В служебной экипировке такого оборудования нет, но никто не запрещает контролерам носить личные шагомеры или фитнес-браслеты. Некоторые инспекторы даже «соревнуются» между собой - кто больше прошел за день. Что касается соревнований, то контролеры в принципе активно принимают участие во внутренней жизни учреждения: в экскурсиях, которые организовывает профсоюз учреждения, в общегородских мероприятиях - парадах, празднованиях. В футбольной сборной «Московского паркинга» тоже играют контролеры - они с успехом участвуют и занимают призовые места на ежегодных турнирах профсоюза транспортных организаций Москвы, а также в благотворительных турнирах.

Е.Д.: Сколько в среднем инспектор оформляет штрафов за день? Есть ли рекордсмены?

К.С.: Количество штрафов, выписанных за один день, зависит от расположения и длины маршрута, а также от количества припаркованных там в конкретный день автомобилей - и, соответственно, количества тех, кто парковку не оплатил. При этом, когда контролер фиксирует государственный номер автомобиля, он не знает, оплатил водитель парковку или нет. Эти данные передаются в систему и рассматриваются позже. Никаких планов по количеству «пойманных» нарушителей в АМПП нет. Главное требование - качественно отработать назначенный контролеру маршрут.

Е.Д.: В 2019 г. появились контролеры на роликовых коньках. Насколько удачным признан эксперимент? Планируется ли увеличивать число инструкторов на роликах? Какие еще средства передвижения или гаджеты планируется внедрять в АМПП?

К.С.: В ГКУ «АМПП» рассматриваются различные новшества, которые могли бы повысить эффективность работы, все варианты обсуждаются внутри учреждения и с Дептрансом, проводятся эксперименты, насколько эти идеи эффективны. Так, в 2019 г. был реализован пилотный проект, в рамках которого некоторые контролеры использовали для передвижения роликовые коньки. А в 2018 г. на улицах города на специально оборудованных колясках ездили маломобильные инспекторы - сейчас они работают в сервисных центрах «Московский транспорт» и помогают людям при решении вопросов, касающихся платных парковок.

Е.Д.: Принимают ли на должность контролеров АМПП женщин? Если да, сколько их уже трудится?

К.С.: Да, в штате контролеров числится семь женщин, и мы всегда рады принять представительниц прекрасного пола на работу. К слову, во время рабочего дня инспекторам иногда приходится сталкиваться с агрессивными водителями, но к женщинам даже самые недовольные автомобилисты относятся спокойнее.

Е.Д.: Каков штат инспекторов АМПП сейчас и планируется ли его увеличивать? Если да, то насколько?

К.С.: Штатная численность контролеров АМПП - порядка 300 человек, они эффективно распределяются по маршрутам. Тем не менее, если есть открытые вакансии, то мы продолжаем набор на эту - одну из наиболее важных для АМПП и парковочного пространства Москвы должностей.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок