Меню Поиск

Закрыть

Картину Тициана «Се человек» после реставрации вернули в постоянную экспозицию ГМИИ им. А.Пушкина

05.02.2020 14:02

Картину Тициана «Се человек» после реставрации вернули в постоянную экспозицию ГМИИ им. А.Пушкина

Теги: Живопись , Музеи , Художники , реставрация , Картины , Москва , Экспозиции , ГМИИ им. А.Пушкина

Картину Тициана Вечеллио «Се человек» вернули после продолжительной реставрации в постоянную экспозицию Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.Пушкина, сообщает пресс-служба музея.

«В постоянную экспозицию Пушкинского музея после долгого и сложного процесса реставрации вернулась работа Тициана Вечеллио «Се человек», написанная мастером около 1575-1576 гг. Картина принадлежит к последнему периоду творчества венецианца и относится к числу знаковых произведений итальянской живописи в собрании ГМИИ им. А.Пушкина. В 1850 г. работа была приобретена для «Эрмитажа» вместе с другими полотнами Тициана из знаменитого собрания Барбариго делла Террацца. В коллекцию Пушкинского музея картина поступила в 1924 г. из Эрмитажа вместе с рядом других произведений старой европейской живописи. Три года спустя она была похищена из залов вместе с произведениями Рембрандта и Карло Дольчи и лишь 26 сентября 1931 г. была возвращена в музей в поврежденном состоянии», - говорится в сообщении.

Как уточняется, первая реставрация, проведенная в начале 1930 гг., была направлена на консервацию и дальнейшее сохранение полотна.

«Экспонирование работы Тициана в таком состоянии считалось невозможным. Долгие годы сам факт пребывания картины в музее был неизвестен широкой публике - лишь в 1995 г. она впервые была включена в краткий каталог картинной галереи, а в 2002 г. - в научный каталог итальянской живописи, составленный Викторией Марковой. В 2008 г. было принято решение о реставрации произведения и возвращении его в экспозицию музея. Проведенные перед началом реставрации технико-технологические исследования картины при помощи рентгеновских лучей, съемок в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, а также оптических и физико-химических исследования красочного слоя подтвердили сохранность наиболее значимых участков картины. Просвечивание полотна при помощи рентгена выявило под верхними красочными слоями мужской портрет - Тициан нередко использовал в качестве основы для новых произведений более ранние, по каким-то причинам остававшиеся незавершенными. Также был определен состав красок, использованных мастером в разные годы при работе над картиной «Се человек» и скрытым под ней изображением», - добавили в пресс-службе.

Рубрика: Общество , Культура

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок