Меню Поиск

Закрыть

Роспотребнадзор разъяснил правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта

26.01.2020 20:28

Роспотребнадзор разъяснил правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта

Теги: Услуги , Роспотребнадзор , автосервисы , Правила

Столичное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) разъяснило автовладельцам правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту машин. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

«Управление Роспотребнадзора по Москве разъясняет, что отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, регулируются законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных постановлением правительства РФ», - говорится в сообщении.

Так, исполнитель обязан довести до сведения автовладельца фирменное наименование своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Такая информация должна быть размещена на вывеске. При этом договор (заказ-наряд, квитанция) на оказание услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых передается потребителю. В документах в обязательном порядке должны содержаться сведения об организации-исполнителе, данные потребителя, дата приема заказа и сроки его исполнения, цена оказываемой услуги и порядок ее оплаты, данные об автомобиле и его стоимость, перечень оказываемых услуг и запчастей, подписи принявшего заказ и потребителя услуг, а также другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ. Если работы выполняются в присутствии потребителя, закон позволяет совершить такую сделку устно. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

«В договор могут быть включены и другие имеющие значение условия: например, о сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и так далее. При этом следует помнить, что условия, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными», - уточнили в ведомстве.

Также исполнитель услуг обязан также предоставить адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, образцы удостоверяющих прием заказа документов и перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, в соответствии с правовыми актами. Кроме того, вместе с заказ-нарядом оформляется приемосдаточный акт. В акте должная быть указана комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты. В случае, если потребитель предоставляет запасные части и материалы, указать их точное наименование, описание и цену. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем, заверяется печатью.

В случае если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно. Тогда договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

«Если работы были выполнены некачественно, у исполнителя можно требовать: безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ; возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами; в случае обнаружения существенных недостатков - полностью возместить все уплаченные суммы и все понесенные убытки. Недостатки работы, за которые отвечает исполнитель, должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в заявлении, направленном потребителем исполнителю», - пояснили в пресс-службе.

Там добавили, что в случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, последний вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки. Так, за нарушение срока выполнения работы установлена ответственность исполнителя в виде неустойки 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах).

«Проверка качества выполненной работы, а также рассмотрение имущественных споров (расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойка) не входит в компетенцию органов Роспотребнадзора. Обязать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия (расторжение договора), вытекающие из договорных отношений, в административном порядке не представляется возможным, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы», - добавили в ведомстве.

В Роспотребнадзоре обратили внимание автовладельцев на то, что если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

Рубрика: Общество , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок