Меню Поиск

Коронавирус Новости

Исследование: Количество мест для парковки в Москве выросло на 20%, но ряд улиц остается перегруженным

16.01 17:39

Исследование: Количество мест для парковки в Москве выросло на 20%, но ряд улиц остается перегруженным

Теги: Парковки , цены , Москва

Согласно исследованию экспертов РЭУ им. Г.Плеханова, подготовленного для столичного департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры, количество мест для парковки в Москве выросло на 20%, но более 50 улиц остаются перегруженным. Об этом сообщается на сайте университета.

«В ходе научного исследования было выявлено, что несмотря на то, что количество мест за последние годы увеличилось, парковки на более 50 улицах Москвы чрезмерно загружены. Местные жители испытывают трудности в поиске места для парковки своих автомобилей – такой вывод сделан на основании инвентаризации парковочных мест», - говорится в сообщении.

По словам заведующей кафедрой маркетинга Ирины Скоробогатых в 2019 г. университет в рамках гранта, предоставленного правительством Москвы, провел соответствующее исследование.

«Независимую инвентаризацию парковочного пространства провели в 10 административных округах Москвы и определили уровень его загрузки. По итогам установлено, что общее количество общедоступных парковочных мест в Москве увеличилось на 20% с 2010 г. и составляет порядка 3,2 млн (без учета внутридомовых и ведомственных территорий, где парковка доступна не для всех). Однако мы отмечаем, что за последние три года произошло перераспределение расположения парковок: уменьшилось количество мест во дворах, что является осознанным выбором москвичей, которые переходят к концепции «дворов без машин», и также за счет установки шлагбаумов. При этом растет число капитальных и плоскостных паркингов со шлагбаумом», - сказала она.

Отмечается, что повышенная загруженность парковочного пространства наблюдается не только в центральной части города, а также там, где платных парковок нет – это связано с появлением новых точек притяжения – ресторанов, торговых и офисных центров.

«Несмотря на применение на некоторых улицах в центре города высокого тарифа на парковку (от 60 руб. в час до 380 руб. в час), загруженность постоянно превышала 100%, то есть при занятости легальных размеченных мест водители оставляли автомобили в местах, где парковаться запрещено. В ЦАО, например, для местных жителей нет других возможностей для парковки кроме улиц возле дома – это проблема, которую надо решить», – отмечает руководитель проекта.

В исследовании говорится, что можно перенастроить работу уличных парковок в центре города, чтобы повысить их эффективность.

«Как в большинстве мировых мегаполисов мы предлагаем регулярно точечно корректировать тарифы на парковку в пределах существующей сетки тарифов на улицах в границах ТТК. Увеличить долю мест с самым дорогим тарифом (380 руб./час днем), расширить зону действия дифференцированного тарифа на территории ТТК (50 руб./30 минут и далее – 150 руб./час). Также мы отметили некоторые улицы, на которых тариф можно снизить и передали свои предложения в департамент транспорта. Кроме того, на некоторых улицах необходимо обеспечить преимущественное право резидентов, организовав места, доступные только для них. Мы считаем, что ближайшие изменения надо проводить уже в I квартале 2020 г.», - заключила И.Скоробогатых.

Изменение тарифов на уличную парковку позволит снизить загрузку парковок на 10-15% до нормативных 85%, освободив места для местных жителей. Кроме того, это позволит уменьшить нагрузку на основные магистрали города, увеличить пропускную способность улиц центра и снизить аварийность, уменьшив количество грубых нарушений правил дорожного движения. По итогам изменения тарифов в 2018 г. правил парковки и штрафа в среднем загруженность снизилась на 10% на Бульварном кольце (с 103% до 93%), на 2% на Садовом кольце (с 89% до 87%), на 7% на ТТК (с 82% до 75%).

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок