Меню Поиск

Закрыть

ЛДПР подготовила законопроект о запрете рекламы лекарств

эксклюзив

04.12.2019 10:56

ЛДПР подготовила законопроект о запрете рекламы лекарств

Теги: Лекарства , аптеки , Госдума

Депутаты Госдумы от ЛДПР во главе с лидером партии Владимиром Жириновским подготовили законопроект о полном запрете рекламы лекарств и медикаментов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил один из авторов законодательной инициативы, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

«Инициатива была внесена депутатами фракции ЛДПР во главе с В.Жириновским о полном запрете рекламы лекарственных препаратов и лекарственных средств. Я был одним из авторов данного законопроекта. Этот документ о запрете рекламы лекарств в принципе создан по нескольким причинам. Причина первая - лекарства - продукт социальный и очевидно, что агрессивная реклама навязывает гражданам желание заниматься самолечением и приобретать при этом те лекарства, производители которых имеют возможность тратить большие бюджеты на продвижение этих средств, в том числе и в СМИ», - сказал Я.Нилов.

Второй причиной он назвал то, что применение каждого лекарства должно быть оправданно, поскольку «часто мы встречали ситуации, когда человек, употребляя лекарство разрекламированное, наносил ущерб своему здоровью, что заканчивалось потом самыми серьезными последствиями».

«В-третьих, если посмотреть зарубежную практику, то в Европе сильнодействующие препараты, антибиотики без рецепта, то есть без рекомендации и назначения врача, в принципе не приобретают. У нас же, особенно в период эпидемии гриппа, люди начинают атаковывать аптеки и скупают и употребляют то, что сажает, убивает иммунную систему, бьет по здоровью в целом», - заявил Я.Нилов.

Парламентарий пояснил, что в аптечных сетях препараты импортного производства стоят в несколько раз дороже отечественных аналогов. Он привел пример с парацетамолосодержащими препаратами импортного производства, которые стоят 400 руб., и могут продаваться в виде нескольких наименований, в которых одно и то же действующее вещество. «В то же время наш отечественный аналог стоит 100 руб., и наименование совпадает с названием вещества. Зачастую, аптеке выгоднее продать то, что принесет большую пользу аптеке, но не гражданам», - подчеркнул глава комитета.

Он отметил, что медикаменты - это особый товар, значение и употребление которого должно быть очень осознанным и еще лучше проверенным и рекомендованным специалистами. «А не информационными потоками, заинтересованных в приобретении этого товара. Никто не лишает человека в случае определения симптомов у себя обратиться к тому же провизору в аптеке, и когда тот будет предлагать препараты, спросить, а есть ли аналоги отечественные или из другого ценового сегмента препарата, а не бездумно брать то, что вдолбили в голову роликом на телевидении», - уточнил Я.Нилов.

Рубрика: Политика , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок