В ближайшие 5-10 лет работу могут потерять около 90% операторов call-центров, их труд заменят автоматизированные системы общения с клиентами. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил проректор по международным программам и цифровым инновациям Московского физико-технического института (МФТИ) Алексей Малеев.
«Уже сегодня многие компании заместили часть персонала call-центров на автоответчики с использованием искусственного интеллекта. В тех же авиакомпаниях на базовые вопросы зачастую отвечают не люди. В ближайшие 5-10 лет, считаю, около 90% сотрудников call-центров будут заменены автоматизированными системами», - сказал собеседник агентства.
А.Малеев привел в пример проект по созданию разговорного искусственного интеллекта, реализованный на базе МФТИ - iPavlov. «Эта технология открывает возможности для простого и эффективного автоматического диалога человека с машиной», - пояснил А.Малеев.
По его словам, в октябре 2019 г. МФТИ совместно с компанией Huawei запустил для студентов курс по техническому зрению - востребованной в современном мире технологии, которая позволяет автоматически распознавать, обрабатывать, восстанавливать и анализировать изображения.
«Учащиеся проявляют большой интерес к этим занятиям. Развитие искусственного интеллекта - серьезный вызов для современных работников, однако бояться этого не следует. В перспективе будут открываться новые рабочие места, появятся новые профессии с новыми компетенциями. А чтобы не остаться без работы, нужно всю жизнь учиться и постоянно приобретать новые навыки», - заключил А.Малеев.