Более 7 тыс. обращений по вопросам финансовых услуг поступило в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в январе-сентябре 2019 г. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«Обращения граждан в Роспотребнадзор приводят не только к проведению проверок компаний, оказывающих финансовые услуги, но и часто становятся основанием для защиты интересов потребителей в суде. По статистике в 2019 г. суды стали чаще вставать на сторону потребителей. За девять месяцев текущего года специалистами Роспотребнадзора дано 359 заключений в судах в целях защиты нарушенных прав потребителей финансовых услуг. В 72% суды удовлетворили требования, которые заявили потребители поддержанные Роспотребнадзором. Этот показатель значительно выше, чем в предыдущие годы - 62% в 2018 г. и 55% в 2017 г.», - говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что в Роспотребнадзор и его территориальные органы по данным на конец третьего квартала 2019 г. поступило более 7 тыс. обращений потребителей, содержащих жалобы на организации, оказывающие финансовые услуги. Пик жалоб граждан на организации финансового сектора пришелся на 2015 г., когда в Роспотребнадзоре было зарегистрировано 30 тыс. обращений», - отметили в ведомстве.
Кроме того, 61% жалоб, поступивших в Роспотребнадзор в 2019 г., связан с заключением и исполнением кредитных договоров, 20% по нарушению прав потребителей страховых услуг. Проблемы с банковскими картами испытывали 10% потребителей, а 3,5% сообщили о нарушениях при заключении и исполнении договоров банковского вклада. Чаще всего потребители жалуются на несправедливые условия договоров, навязывание дополнительных платных услуг, а также на не раскрытие необходимой информации об услугах или обман со стороны сотрудников компаний финансового сектора.